Найти в Дзене
Автовыбор

Разобрали двигатель после 500 тыс. км пробега с ГБО. Показываю состояние внутри

По поводу использования газобалонного оборудования в легковых автомобилях водители спорят уже много лет. Одни считают его применение обоснованным и экономят на топливе, другие, наоборот, сетуют на быстрый износ двигателя и нивелирование выгоды за счёт предстоящего ремонта. Оценить состояние силового агрегата после использования ГБО можно путём его разбора и проведения дефектовки. Давайте посмотрим, как изнутри выглядит двигатель, который проработал на газу полмиллиона километров пробега.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

В нашем случае на ремонт заехал Kia Rio 2012 года выпуска с бензиновым 16-клапанным двигателем G4FC объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Этот мотор распространён на наших дорогах, отличается своей простотой и достаточно высоким уровнем надёжности. Автомобиль эксплуатировался в такси, поэтому на него было установлено газобаллонное оборудование почти сразу после покупки у дилера. Всё время машина находится в одних руках.

Разобрать двигатель пришлось из-за жалоб владельца на нестабильную работу агрегата. Проблема особенно ощущалась при холостом ходу. Диагностика показала, что компрессия в трёх цилиндрах составляет 12, а в первом всего 6. Специалистами было решено осмотреть двигатель изнутри и оценить возможность его ремонта.

Для начала снимаем крышку ГБЦ и видим приятную картину. Двигатель изнутри очень чист, твёрдых отложений нет, имеется незначительный лаковый налёт. Такое явление нормально для двигателей, работающих на газу. Топливо не оставляет за собой тяжёлых продуктов сгорания, поэтому даже при пробеге в 500 000 км распредвалы чистые. По словам владельца, моторное масло он менял через каждые 8000 км пробега, использовал продукцию европейского производителя в среднем ценовом сегменте.

-2

Идём дальше и получаем доступ к клапанам. Сразу обнаруживаем причину низкой компрессии в первом цилиндре. Один из клапанов прогорел.

-3

В других цилиндрах клапана находились в нормальном состоянии и ещё могли послужить. В целом проблемы с клапанами при использовании газобалонного оборудования - распространённое явление, изделия со временем принимают эллипсовидную форму. Как быстро это произойдёт, зависит от качества настройки ГБО и условий эксплуатации автомобиля.

-4

Переходим к поршневой системе. Здесь мы видим масляные отложения на поршнях, которые, скорее всего, связаны с износом маслосъёмных колпачков - их ни разу не меняли за столь внушительный пробег.

-5

На стенках цилиндрах есть незначительные царапины, но серьёзных задиров обнаружено не было. В целом этот двигатель мог ещё послужить без ремонта немалый пробег, если бы не прогар одного из клапанов в первом цилиндре.

Авто
5,66 млн интересуются