В начале февраля сайт «Европейской ассоциации автопроизводителей» сообщил не совсем радостную новость – автопарк Евросоюза стареет. Легковым автомобилям на этом континенте сейчас в среднем 11,5 лет, автобусам - 11,7 лет, грузовикам - 13 лет.
Вы хотите сказать, что в странах Старого Света до сих пор еще не все пересели на новые авто? У нас ведь принято считать, что в финансовое благополучие и достаток являются неотъемлемой частью жизни едва ли не каждого гражданина в ЕС.
И если это не совсем не так, то как на этом фоне выглядит Россия?
Осенью прошлого года аналитическое агентство Автостат информировало читателей о том, что средний возраст автомобиля в нашей стране составил 13,6 лет.
С одной стороны, это, как минимум, на 2 года больше чем в Европе, с другой – по благосостоянию наши субъекты достаточно сильно отличаются друг от друга и наверняка найдутся регионы, способные составить конкуренцию Западу. Или нет?
Предлагаю читателю изучить объективные данные, после чего сделать соответствующие выводы.
Москва
Средний возраст легковых авто в столице составляет 10 лет и 2 месяца. С чем можно сравнить Москву сегодня?
- Германия – 9,6 лет.
- Швеция – 10 лет.
- Франция – 10,2 года.
Остальные европейские страны живут куда скромнее, чем Москва. Например, Испания, Италия, Польша, Голландия.
Однако, есть и те, кто гораздо чаще предпочитает выкатывать новые авто из салонов официальных дилеров. Среди них Люксембург, где средний возраст авто составляет всего 6,3 года. Это значит, что как минимум половина авто в этой крошечной стране 2014 года выпуска. Чуть хуже на фоне Люксембурга выглядит Австрия – 8,3 года.
Удивительная Прибалтика
Аутсайдерами являются Литва, Эстония, Румыния, Греция. В основной своей массе там на дорогах машины 2004-2006 года выпуска и старше. Средний возраст автомобилей в перечисленных государствах в лучшем случае составляет 16 лет.
Что касается российских регионов, то многие из них можно смело сравнивать с другими странами.
Средний возраст авто в Нижегородской области очень близок к Италии – 11,4 -11,7 года. Машины в этом субъекте почти на полгода свежее, чем в Финляндии. Возраст авто в Пермском крае и Нидерландах практически идентичный – 11 лет.
Вместе с тем, поводов для оптимизма пока не так много. Это легко подтвердят жители Дальнего Востока, а также Калининградской области, где по дорогам в основном колесят авто начала 2000-х годов.
Таким образом, в ряде территорий России люди вынуждены эксплуатировать авто 18-23 лет со дня выезда с конвейера. И это почти на три года больше чем все та же Литва, Эстония или Румыния.
По данным сайта «За Рулем» лучшие времена для нас были в 2011-2013 годах. Тогда возраст легкового автопарка составлял 11,8 лет.
Жить будем
Для понимания, в 2010 году возраст авто в России составлял почти 13 лет, тогда как в Европе он держался на уровне 8,5 лет, а в США – 9,2 года.
Выходит, что в сравнении с нами, Европейский рынок гораздо быстрее погружается в депрессию. А с ним и благосостояние граждан.
В подтверждение тому данные сайта "Дром.ру", летом 2019 года разместившего релиз еще и о стареющей Америке. На тот момент средний возраст легковых автомобилей в США составлял 11,8 года.
На сегодня такие цифры из-за океана вполне сопоставимы с Московской областью, Башкирией, Самарой и Удмуртией.
А кто бы мог подумать? Или вы по-прежнему считаете, что нашим автомобилистам живется гораздо труднее остальных?