Добрый день!
Самым идеальным топливом для сельхозтехники всегда считалось дизтопливо, но чем дальше, тем цена становится более кусачей. Тракторостроители ищут альтернативу, есть варианты и с использованием водорода, есть и электротракторы. Но им далеко до массового внедрения. Сегодня более реалистично в качестве альтернативы солярке видится обычный природный газ - метан. В ЕС ведется работа в этом направлении, да и у нас не хотят отставать.
В 2013 году в Евросоюзе решили заложить основу для инвестиций в развитие транспорта на газе, предписано создать сеть газозаправочных станций. Расстояние между заправками должно быть не более 150 км. Когда газовое топливо будет общедоступным будет легче на него перейти.
Крупные тракторостроители не стали тянуть резину и предложили тракторы, работающие на газовом топливе. Среди них New Holland и DEUTZ-FAHR.
Уже в 2015 году показан трактор Deutz-Fahr 5120C.
Дизельный двигатель был модернизирован для работы на газе. Новый двигатель Deutz TCD 3.6, адаптированный под метан, выдавал мощность 115 л.с..
Компания New Holland начала работу над "газовым" трактором еще раньше. В 2013 году представлен T6.140, двигатель которого оснащен свечами зажигания для работы с метаном. Заправиться он мог на газозаправочных станциях или на биогазовых установках после соответствующей доочистки газа.
В 2016 году представлен новый трактор - T6 Methan Power T6.180. Его шестицилиндровый двигатель выдает 179 л.с. и крутящий момент 740 Н*м. Выбросы углекислого газа меньше чем у аналогичного трактора на классическом топливе на 80-90%, а расходы на топливо ниже на 25-40% по сравнению с дизельным.
New Holland после долгих испытаний запустит T6.180 в серию. Это произойдет к концу 2021 года.
И они не ограничатся одной моделью. Планируют запустить в серию гусеничный трактор для виноградников New Holland TK, который сможет работать на метане.
Соседи из Белоруссии также работают над тракторами МТЗ и комбайнами Гомсельмаша на газовом топливе и активно продвигают.
А что у нас? У нас есть Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 767-р, в рамках которого идет продвижение метана в качестве топлива. В рамках этой работы мы уже сейчас видим большое количество автобусов на городских маршрутах, работающих на метане. Также не забываем про битопливную Ладу Весту.
А что же с сельхозтехникой?
Компания Агромаш вела работу над одним таким трактором, Агромаш 85-ТК.
Нам не сложно придумать такой трактор, у нас сложности с тем, как довести его до конвейера и с инфраструктурой. Как его заправлять? Газовые заправки в основном возле городов. Придумали передвижные топливозаправочные станции, например такой:
Но по правилам заправляться можно только на твердом покрытии. То есть, трактор нужно с поля пригнать на ближайшую дорогу с асфальтовым покрытием. Но учитывая наши площади и наши дороги, это не совсем практично.
Подробнее о делах с метаном в России и о тракторе Агромаш-85ТК мы уже обсуждали, вот статья:
Но добавлю, что, судя по всему, Агромаш завязал с колесными тракторами, не говоря уже о тракторах на метане. О серийном выпуске говорить не приходится. В общем, ждем, что будет дальше.
На этом всё, до скорых встреч!!!