ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ!
Сегодня в статье расскажу о том какие работы проводил со своей Нивой при пробеге 40000 - 60000 км. Так же расходы по деньгам. Почему купил Ниву читайте здесь.
Эта Нива была взята ровно в 3-х летнем возрасте с пробегом чуть меньше 40000 км. Как нестранно Нивы пользуются спросом, машины в хорошем состоянии покупаются сразу. Ушатанных "вёдер" полно, но их берут либо новички, либо за дешево опытные люди, под переделку для "покатушек".
Короче искал я долго, но в итоге взял машину в Ижевске из под одного владельца (!!!). Причём хозяин строитель, взял эту машину с нуля, для халтурки по районам. А сейчас ему она не нужна - работает мастером на стройке ( мы его там и нашли). Главное машина не бывала на "покатушках" и по бездорожью её не "рвали".
Из косяков серьёзных: левый перед (крыло и фартук) бито. Но до сих пор краска и шпаклёвка по месту ремонту не отвалилась, рыжиков тоже нет.
Вообще считаю лёгкий аварийный ремонт на машине - это просто возможность покупателю поторговаться. А вот, когда машина поездила по большому городу несколько лет и "небита - не крашена" - это повод задуматься)
В целом всё норм. Геометрия не нарушена, машину не ведёт, резину не жрёт. Изнутри кузов был покрыт толстым слоем антикора. Есть куча мелких косяков, ну а где их нет?!
В Ижевске "резиновые изделия" (страховщики) запросили дополнительно оформить договор страхования жизни ( + 1000 рублей сверху). Были посланы в "пешее эротическое путешествие", я не жадный, но не люблю, когда меня в наглую разводят) Решил регистрировать машину у себя в Глазове - тут я по любому без "разводилова" оформлю страховку.
Оформили на стоянке рядом с ГАИ договор с владельцем, передал деньги , ударили по рукам и домой в родной Глазов ( 200 км примерно от Ижа).
Вообще с прежним хозяином повезло, отдал в придачу 5 литров трансмиссионного масла, багажник, ещё один комплект резины с дисками, кучу всякой мелочёвки. Машина сзади была забита до верху.
Приехали в город, сразу в гараж, проверили ещё раз на смотровой яме машину и по быстрому прикинули "фронт работ". Да вроде "всё ровно" вышло, без серьёзных косяков и вложений. Машина обошлась в 200000 рублей. 20000 сверху от заявленной цены я скинул. Пошли обмывать машину.
В течении недели тихонечко катался по городу, привыкал к машине. Оформил через знакомых нормально (без допов) страховку. Поехал в ГАИ по предварительной записи и очень быстро прошёл регистрацию. Так как ещё свободное время было и деньги на кармане остались - заехал в ближайший автосервис.
До вечера заменили задние тормозные колодки + тормозной цилиндр (тёк по сальнику)+ жидкость. Можно было и так ездить, но с тормозами не шутят.
Поездив некоторое время на родных стоковых К 156 -1, снял их . Говнорезина, кое как её потом продал. Поставил Кама Флайм (почти новые, в придачу с машиной дали ) - стало на много приятней и комфортней ездить. По убитым просёлкам мягко и в грязи "без фанатизма" можно. Но и кушала чуть больше, чем на К 156 -1.
Через неделю загнал машину в гараж и слил всё масло из трансмиссии. Оставил на сутки с открытыми сливными отверстиями. Потом залил минералку ТНК ( дали в придачу к машине 4+1 литр) Повозился вечер, сколько то пролил, ушло почти все 5 литров. До этого было залито родное масло с завода. Прокатился по трассе и сразу почувствовал разницу, у машины появился долгий накат и шустрее разгон.
Пришлось поменять сигналку, глючила. Попутно мелочёвку всю сделали. Так же отключили все ненужные функции, типа открыл дверь - загорелся свет в салоне. Так можно аккумулятор разрядить, где нить на рыбалке. Цена простой сигналки 1200 рублей. За работу 500 рублей + "проставился".
В движок залил Лукойл Люкс полусинтетику (760 рублей на тот момент). Масло обычно меняю каждый сезон, независимо от пробега. Машина масло не жрёт. Ни разу не доливал. Ездил на машине мало, только на рыбалку (в радиусе до 50 км от города) и по необходимости (город небольшой). На дальняк по хорошей дороге на пузотёрке дешевле и быстрей ездить.
Зимой ездить на Кама Флайм по снегу неплохо, на льду опасно. Но всяко лучше, чем на пузотёрке. Из заснеженного двора выезжать нормально, парковаться тоже. Салон быстро греется. Но что меня особенно бесило, в холода масло в ходовке густеет и машина вообще не едет. Короткие поездки с долгими стоянками выходят по бензину от 15-20 литров на 100 км. На такси дешевле выходит. Вторую зиму не стал эксплуатировать машину - поставил в тёплый гараж.
Год с лишним проездил вообще без более-менее серьёзного ремонта.
Пробег 46000 км и больше.
В апреле начал сопливить чутка антифриз, слил старый, протянул всё, залил новый. Делал сам.
Замена ступичных передних подшипников. Делал на "дружественном" сервисе. Затраты 1600 рублей примерно за всё.
Замена передних подушек двигателя. Подушки 90 + 120 рублей.
Замена рабочего цилиндра сцепления. Стоит от Шеви Нивы. Делал на "дружественном" сервисе. 1200 рублей за всё.
Пока делали ремонт, поставил новые свечи "NGK" по цене 505 рублей. Сильной разницы между старыми (Финвалл) и новыми не ощутил.
Замена помпы радиатора (подшипник шумел, хотя ещё рабочая была). За всё 900 рублей.
Пробег 50000 и больше.
Замена внутреннего шруса. Порвал пыльник. Неуследил. Чуть похрустовал под нагрузкой. Можно было ездить ещё долго. Но пришлось доставать с низины на дорогу "залипшего" в грязи Минивэна. Пока вытаскивал шрус захрустел конкретно. Пришлось менять, по цене обошлось 1860 рублей за всё.
Замена рулевой стойки + развал-сход + замена задней крестовины. За всё 2550 р.
Куплена резина "КОРДИАНТ ОФФ РОУД" 205/65/15. В отличном состоянии по цене 8500 рублей. Очень дешово. Местные Джиперы помогли найти (спасибо им). Если учесть, что чуть б/у КОРДЫ не найти. За то полно ВЛИ 5 и ФОРВАРДОВ САФАРИ за недорого. Последние часто начинающие ДЖИПЕРЫ берут. Поездят чутка на покатушки, понимают, что Джиперство - это очень дорого по деньгам, занимает много времени, постоянный ремонт и т.д. Короче избавляются от такой резины. Хотя в ЛЮТОЙ грязи ФОРВАРДЫ лучше КОРДОВ, но на повседневку и в грязь (рыбалка+ грибы) без фанатизма КОРДЫ предпочтительнее для меня.
Диски штампованные для грязевой резины новые + соски, по цене 4584 + 80 рублей.
Сборка колёс и балансировка на "дружественном" шиномонтаже 400р. Отбалансировались норм. Шиномонтажник похвалил резину.
Ручка открывания задней двери 66 рублей.
Вообще их уже менял 2 раза. На третий раз сделал железный корпус взамен алюминия.
Замена: тросика ручника, тормозный шланг назад, тормозные колодки спереди, заливка и прокачка тормозной жидкости. Замена саленблоков на реактивных тягах сзади (5 пар). Со скидкой на дружественном сервисе 2800 рублей за всё + проставил 0.5л отдельно мастеру.
Прилетел камень в оптику фары.
В магазине стоит просто смешные деньги: 60 рублей оптика, 25 рублей герметик. Всё от "Копейки" подходит. Делал сам в гараже.
Покупка нового аккумулятора - 3000 рублей. Цена опт, брал у кореша, хозяина магазина автозапчастей. Подвернулся за дешево. Старый тоже ещё нормальный был, продал за 1000 р. Новый взял потому что побоялся, что где нить в "Епенях" на рыбалке в стабильный минус не заведу машину. А мобила не везде берёт.
Замена задней планки фары справа 290 рублей. Контакты растрясло и замкнуло + предохранитель полетел. Делал сам.
Во время очередной экстрим поездки за грибами поймал толстую ветку днищем.
Ветка прошла сквозь подвеску и вдоль глушака. Чудом незадев датчик. Порвались только резинки держащие глушак. Стоят копейки. Но повозиться пришлось. Сначала вырезал ветку по частям электролобзиком, а потом доставал "газовым" ключом. Потом глушак подвешивал на новые нерастянутые резинки)
Опять начала травить колесо по месту прокола, надоело. Там дырка была разворочена гвоздём. Ремонта хватало не надолго.
Короче купил камеру за 523 рубля. Шиномонтаж сделали бесплатно на "дружественном" сервисе. По сей день всё норм.
Пробег 55000 км и больше.
С прошлого сезона загорелся " Джеки Чан". С виду маленькая лужица в поле, оказалась канавкой поперёк. Успел конечно затормозить, но подпрыгнула машина, как на трамплине. Ладно был пристёгнут - бошкой лобовое стекло чуть вынес. Хорошо тряхнуло машину, с тех пор "Джеки Чан" то горит, то не горит. До этого не горел вообще. Проводку перетряхнул, но всё так же. Диагностика показывает пропуски зажигания.
И ещё пришлось менять шаровую.
Замена верхней шаровой справа. 480 рублей шаровая, 350 рублей работа.
Купил новые высоковольтные провода от Шнивы по цене 817 рублей.
Подсели передние пружины. Особенно правая. При резком повороте при средней загрузке шоркал подкрылок колесом. У меня Нива М-ка, от обычной Нивы не подходят. У М-ки они длиннее на пол витка примерно и мягче. И дороже. Поставил "Фобос" люкс по цене 2032 рублей + проставки 132 рублей.
Замена саленблоков на переднем нижнем рычаге. Около 500 рублей за резинки.
Замена проставок под задними пружинами на новые усиленные + диагностика машины, исправление мелких косяков по ходовке. Проставки 342 рубля + 1000 рублей диагностика и работа.
По пружинам сам виноват - перегружать машину и гонять по убитым просёлкам не надо было.
В прошлые сезон вылез косяк, люфт подшипника на раздатке на задний кардан. Биение и вибрация на холостых и на маленьких оборотах. Хвостовик нормально затянут - проверяли. Так же сальник сопливит несильно на коробке (уровень масла норм). Пока ездить можно.
За замену подшипника самое малое просят 3000 рублей.
Опять потёк сальник (только в холода) на рабочем цилиндре сцепления. Надо менять правую нижнюю шаровую (на Техосмотре сказали уже стучит по тихоньку).
По сальнику заднего моста есть лёгкое запотевание на корпусе, но уровень масла норм.
Много мелких работ неупомянутых здесь, делал сам у себя в гараже. Когда времени не было или знаний с опытом и приспособлений, а так же просто лень, ремонтировался на "дружественном" сервисе со скидкой 10%.
В принципе по деньгам вышло недорого, если учесть сколько новых мест и новых впечатлений подарила и ещё подарит моя Нива! А со сколькими интересными людьми я познакомился на совместных мероприятиях и просто выездах на природу!
Продолжение следует. В следующей части я напишу, какой абгрейд машины сделал и какие приспособы купил для поездок на природу.