Найти в Дзене
Миллионы Миль

Называю 4 причины следить за давлением в шинах

Оглавление

Начать хотел бы с анекдота: Две блондинки садятся в машину и одна говорит другой: «У тебя колесо спущено!», а та спрашивает: «Что, полностью?» - «Да нет, только снизу...».

Колесо спустило снизу ;)
Колесо спустило снизу ;)

На этой позитивной ноте хотелось бы выделить 4 причины регулярно проверять давление в шинах.

Причина №1 - Расход топлива

Тут всё банально. Если перекачать колёса, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, сопротивление качению автомобиля минимальное, расход уменьшается. Но уменьшается очень-очень слабо и практически не ощутимо, разве что в теории.

С нынешними ценами вопрос расхода топлива как никогда актуален.
С нынешними ценами вопрос расхода топлива как никогда актуален.

А вот если ездить на спущенных колесах с увеличенным пятном контакта, то расход возрастает существенно, особенно если делать это зимой на липучей резине. Был у меня как-то комплект старой зимней резины, у которой 3 колеса в лютые сибирские морозы не сохраняли давление и колесо приспускало. Компрессор из багажника в -35...-40 доставать хочется не всегда, поэтому иногда на таких и ездил и замечал, что расход бензина растёт реально ощутимо. Да и по оборотам двигателя видно, что на накаченных колёсах 40 км/ч на третей передаче едешь 1200 оборотов, а на спущенных все 1500 и больше.

Причина №2 - Управляемость автомобиля

Этот фактор я замечал опять же только зимой. Если перебрать с давлением в шинах, то на скользкой дороге можно повернуть руль, а вывернутые колёса продолжат ехать прямо, хотя казалось бы пятно контакта от перекачки меняется не существенно.

Причина №3 - Износ протектора

А вот это уже реально ощутимый показатель. Если вместо условно положенных 2 очков перекачать колёса до 2,5, то середина рисунка протектора быстрее придет в негодность, а если ездить на спущенных до 1,5 очков, то вперёд «кончатся» плечевая зона. Тогда как при оптимальном давлении шины стираются равномерно и это не так сильно сказывается на изменении показателей сцепления с дорожным полотном.

Причина №4 - Прочность покрышек

А вот это самая главная для меня причина. В предыдущем пункте я сказал, что спущенные покрышки изнашиваются по краям, дак вот куда с большей вероятностью спущенная покрышка «закончится» на первой же серьезной яме или бордюре, поскольку корд спущенного колеса больше предрасположен к разрыву. А дальше знакомые почти всем грыжи и долбёжки руля.

От себя могу добавить, что зимой я не особо слежу за давлением в шинах, потому что иногда люблю покататься «боком» и рано или поздно всё равно задние покрышки подспускают - увидел, накачал и нет проблем. Но вот летом много путешествую и за давлением в шинах слежу пристально, поскольку очень часто на приспущенной покрышке рубится корд и потом грыжи это большая беда.
-3

Другие статьи канала Миллионы Миль:

Как доехать по трассе до шиномонтажа, если колесо пробито, запаски нет, а помощи ждать не от кого

Точно определяем давление в шинах, даже не выходя при этом из машины: делюсь большой хитростью

Авто
5,66 млн интересуются