Toyota Land Cruiser Prado против Jeep Grand Cherokee: встали на "ринге" два бойца - один заслуженный в прошлом, но с новыми амбициями, другой в настоящем. Один прошел через руки разных владельцев, маркой владели – Мерседес, ФИАТ, сейчас она в группе ФИАТ-Пежо-Ситроен. Prado изначально был в одних японских руках и заслуженно стал легендой в северных странах, включая Россию. Сейчас новый этап для обоих больших вседорожников – Land Cruiser Prado недавно обновился, а Jeep Grand Cherokee пытается вернуть себе былую славу.
Видео тест Ленд Крузер Прадо против Джип Гранд Чероки смотрите на моем канале в ютьюбе. Напомню, что подписчики моего канала могут выиграть один из трех автомобилей Лада Нива Тревел. Подробности в конце описания к видео. Сам тест даставит вам повод для размышлений. Здесь в тексте дам хронометраж и уточняющие фото.
Оба автомобиля продаются по близкой цене: участники нашего теста соответственно 4500000 и 4500000 руб. В базе Land Cruiser Prado заметно дешевле, но и проще. У обоих конкурентов близкий литраж мотора – у Прадо 2,8 л дизельный, у Гранд Чероки 3 л бензиновый. Да и размеры близки.
Даю хронометраж на видео и называю этапы соревнований, если хотите можно смотреть, те упражнения, что интересуют.
00:00 Toyota Land Cruiser Prado против Jeep Grand Cherokee: Анонс интересным моментов теста. Представление автомобилей снаружи. Джип Чероки выглядит более современно, но за внешности мы баллы не даем.
00:57 Представление технических характеристик – в графике и словами. Здесь характеристики найдете в конце статьи. У Прадо заметно больше момент, у Джипа лошадей. В упражнении разгон до "сотни" Прадо наглядно продемонстрировал свою вялость и нежелиние воспользоваться преимуществом момента.
02:54 Первое упражнение: Разгон с места до «сотни».
Jeep Grand Cherokee показывает очень неплохой результат для скользкой холодной дороги – 10,3 с и выигрывет первое упражнение. Прадо все-таки по динамике заметно уступает. Ему не хватает лошадок, и больший момент не спасает.
06:22 Круг на кроссовой трассе.
Круг на кроссовой трассе - это то, что надо смотреть на видео. Он получился по километражу длинным с разными покрытиями и ходовой: и гребенка, и лед, и снег.
Джип ехал стабильно и красиво, у него есть подрулевые лепестки, но в скользких поворотах они не дают особого преимущества. Американский автомат не слишком быстро щелкает передачи и на льду много мощи не надо, 3-4 т об/мин вполне достаточно.
У Гранд Чероки система стабилизации все-таки чуть помогает, если даже по приборам ее отключить. И вождение на льду получается стабильным в управляемых эмоциональных заносах. Мы сделали несколько заездов и ни разу Джип не ушел в сугроб. Время показывал стабильное.
Прадо на шинах Мишлен без шипов, в отличие от Джипа, который хоть и на поношенных, но на шипах. Мы сделали 5 заездов и только в одном, когда ехали максимально осторожно, казалось медленно, показали лучший результат. В Прадо главное не отключать ЕСП, а то он очень слабо контролируется. На видео мы поставили не все развороты, которые с ним случились. С включенной системой стабилизации японец едет совсем медленно. У него было больше попыток, но время он показал чуть лучше Джипа. Здесь дали ничью. Мы смотрим возможности автомобиля в скользких поворотах. На Прадо в них надо заходить медленнее.
Он явно не приспособлен к дрифту. Управлять им в заносе заметно труднее, чем Джипом.
15:35 Бездорожье
Здесь Прадо греб так, что мало не показалось никому, Гранд просто сник. Нужно было проехать по целине вокруг фишки. И Прадо это сделал с большим отрывом. Здесь счет сравнялся. Прадо показал, что теперь есть настоящий Джип.
18:31 Салон спереди.
Мы сравнили Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee с водительского места. У Прадо экран выше и крупнее, у Джипа чётче. В Гранд Чероки неудобно, что подогрев сидений и руля включается через меню, а в Прадо - отдельные кнопки, у Гранда нет подогрева лобового стекла... При этом посадка удобнее в Джипе, кресла лучше, сидишь уютнее.
Jeep Grand Cherokee выглядит современнее и получает балл. После оценки салонов американец из европейской семьи вырывается вперед: 2:3.
23:19 Задний ряд.
На заднем ряду Тойота Прадо заметно больше. У него десь нет розеток «юсби», но зато коленям просторно и над головой много места. Японец сравнивает счет - 3:3.
26:49 Оцениваем размеры багажников.
Toyota Land Cruiser Prado против Jeep Grand Cherokee здесь, что бык против слона. У японца спинка заднего ряда разрезная (на три части), у американца нет даже люка. У Прадо есть возможность открыть заднее стекло для мелкой поклажи. Задняя дверь распашная - удобно при погрузке крупномеров, но могут подпереть не стоянке. Запасное колесо не съедает, как у Джипа, объем багажника.
Японец по багажнику выигрывает и выходит вперед.
30:15 Соревнования дорожных просветов:
По дорожному просвету каких либо преимуществ ни у одного из вседорожников мы не обнаружили - здесь ничья.
Общий счет в тесте Toyota Land Cruiser Prado против Jeep Grand Cherokee: 5:4.
Прадо остается на пьедестале, поздравляем. Он больше подходит для практичных людей, любителей проселков и лесных дорог. Американец – комфортен, удобен, в меру вседорожник, соответствующий вкусам американского потребителя, у него могут найтись поклоннику и у нас. Если Прадо позволит)))
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado - Jeep Grand Cherokee.
Двигатель 2,8TD и 3 л.; мощность 200/3400 и 238/6350; момент 500/1600-2800; 295/4500 трансмиссия 6AT и 8АТ; разгон до «сотни» 9,9 и 9,8; максимальная скорость 175 и 200; длина 4840 и 4828; база 2790 и 2915; багажник 621 и 457; клиренс 215 и 218; расход 7 и 10,2; вес 2305 2266.
Цена участников теста 4357000 и 4500000 руб. (цены могут меняться).
Базовая цена: от 2760000, от 3360000 руб.
Повторяю ссылку на мой видео канал в ютьюбе, где найдете все подробности сравнения.