Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Не смотря на то, что я с пренебрежением отношусь к японским автомобильным производителям (таким как Toyota и Nissan), есть две марки, которые мне очень даже симпатичны:
- Mitsubishi (исключительно из-за модели Lancer Evolution)
- Mazda
И вот о вторых мы сегодня поговорим, но не про роторные заслуги и красивые купе, а про современную концепцию и модельную линейку, так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки, обещаю, будет интересно!
Не такие как все!
В то время, как Nissan и Toyota делали чугунные турбо-моторы, Мазда в свое время разрабатывала ротор и турбо-ротор. Но спустя десятилетия, Mazda вновь отказывается от мировых тенденций:
Основная задача новой философии - это уменьшение количества СО2 в выбросах мотора, а значит, необходимо снижать расход.
И только Mazda не поддалась на мировую тенденцию и начала дорабатывать не только моторы, но и каждый элемент автомобиля в угоду экономии!
Атмосферный мотор, который даст фору турбовым!
Но чем больше степень сжатия - тем больше КПД, тем больше температура, тем вероятнее детонация.
Мазда разработали специальный впускной коллектор 4-2-1, где выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше, что приводит к снижению давления. Мотор работает, как раз-таки на грани детонации, а следить за ее предотвращением необходимо ионным датчикам, это позволяет сделать сгорание смеси максимально эффективным. Помимо этого блоки моторов исключительно алюминиевые, потери на трении уменьшились на 30%, вес мотора на 10%.
Также Skyactive-G работало по двум циклам - и Отто и Аткинсона, но про них я рассказывать не буду, так как современный мотор Skyactive-X уже смешивает цикл Отто и частично дизельного двигателя, такие моторы едут только в Европу с 2018-го года, и там 2,0-ый атмосферный мотор выдает 180 л.с. (с мягким гибридом) и расход по городу 5,4 литра. Такие показатели порой не выдают даже 3-х цилиндровые турбо-моторы!
Не одним мотором сыты будем!
На изображении выше, красным цветом выделены элементы кузова, сделанные из высокопрочной стали. Алюминиевый кузов Mazda себе позволить не может - стоимость автомобиля взлетит, а вот высокопрочную сталь, пожалуйста. Она составляет 60% кузовных элементов, что позволяет сократить расход топлива от обыкновенной конструкции на 11%.
Что касается шасси, то Mazda всегда жертвовала комфортом в угоду управляемости, так что, если вы хотите себе Mazda, то просто скажу, что Мазда-6 (GJ) самая жесткая из всего D-класса, представленного на рынке, но лучше всех держит дорогу и управляется!
"Самая лучшая трансмиссия, та, которой нет!"
Автомат Sky-Active-Drive стоит как на бензиновых, так и на дизельных моторах фирмы Mazda, расход топлива, благодаря таким технологиям снизили до 4-7%.
Ну а если вы ездили на механике SkyActiv-MT, то вы знаете, что такое идеальные переключения - очень короткий и четкий ход кулисы позволяет ехать на механике с удовольствием. Кстати вес от обычной старой механики также уменьшился на 16%...
Старое не значит плохое
Как резюме хотел бы сказать, что Mazda, в отличии от других японских брендов развивается, она постоянно дорабатывает свои двигатели, коробки, кузова. Двигатель Skyactive-G не имеет ничего общего со Skyactive-X они даже по циклам разным работают, а между их выходами - 7 лет разницы.
Также Мазда готовит новую заднеприводную платформу под седаны, кроссоверы и, возможно, купе нового поколения, где обещают рядные 6-ти цилиндровые моторы с большой мощностью, премьеру которых я лично жду больше всего на мировой арене, а произойдет это в ближайшие годы! Что по меркам бренда - очень быстрое развитие!
Мазда лучшая не потому что она на атмосферных моторах или потому что у нее уникальные технологии (хотя и это тоже), она развивается, видно, что там работают умы, чтобы сделать моторы лучше и лучше с каждым годом, а не стригут бабло, как в Toyota или "продаются" Renault, как Nissan или Mitsubishi!