Компания Hyundai Motor провела презентацию субкомпактного кроссовера Bayon — модель создана специально для рынка Европы. Название дано в честь города Байонна — это столица французских басков и одно из популярных туристических мест. В продуктовой линейке Hyundai новинка займет позицию на ступень ниже модели Kona.
Длина, ширина и высота нового Hyundai Bayon — 4180, 1775 и 1490 мм соответственно, колесная база составляет 2580 мм. Пятидверный универсальный кузов спроектировали с чистого листа, но в качестве базы использовали модульную платформу BC3 от хэтчбека Hyundai i20 .
Дизайн новинки выполнен в последней итерации фирменного стиля марки Hyundai . Со слов креативного директора Hyundai Motor Люка Донкервольке, при разработке экстерьера перед специалистами бренда была поставлена цель: сделать самый узнаваемый субкомпактный кроссовер на рынке. Поэтому кроссовер получил необычное оформление передней части: с широкой решеткой радиатора и двухъярусными фарами - блоки ближнего и дальнего света, а над ними находятся узкие полоски ДХО и указателей поворотов, которые визуально объединены между собой в цельный элемент.
Строго в профиль новый Hyundai Bayon выглядит стремительно: такой стиль задается восходящей оконной линией, а также сложной пластикой боковины с многочисленными взаимно рифмующимися гранями. Вертикальные задние фонари при помощи горизонтальной перемычки образуют цельную H-образную композицию.
Дорожный просвет кроссовера Hyundai Bayon составляет 183 мм — это чуть больше, чем у Lada Granta. То есть, новый Hyundai хорошо подготовили для передвижения по легкому бездорожью.
Для нового Hyundai Bayon будут предлагаться два бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновые — только в составе системы «мягкий гибрид» с 48-вольтовым стартер-генератором. Самая простая версия модели получит 1,0-литровый турбо-агрегат мощностью 100 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой МКПП либо 7-ступенчатым преселективным «роботом». В модификации подороже предложат тот же агрегат, но форсированный до 120 л.с., он работает в связке с 6-скоростной интеллектуальной «механикой» iMT или 7-ступенчатым «роботом». Дизельная версия кроссовера имеет 1,2-литровый турбомотор мощностью 84 л.с., который трудится в паре с 5-ступенчатой МКПП.
Новый кроссовер будет выпускаться только с передним приводом, трансмиссия 4x4 не предусмотрена в принципе. Выпуск Bayon наладят на заводе концерна Hyundai Motor в турецком Измире. В продажу на европейский рынок новинка поступит весной этого года и получит относительно доступный ценник. В Россию Hyundai Bayon , вероятнее всего, не доберётся.