После покупки новенького китайского мотоцикла Baltmotors Motard 200 встал вопрос о максимально бережной обкатке, ведь хотелось, чтобы мотоцикл служил верой и правдой как можно дольше.
При неправильной обкатке или вовсе при ее отсутствии могут наблюдаться такие неприятные вещи, как повышенный расход бензина и масла, падение мощности двигателя.
Хотя надо заметить, что если ехать долго на максимальной скорости двигатель подъедает немного масла и на обкатанном байке. Первым делом я слил заводское масло, которого было очень много.
Объем масла заливаемого в двигатель 1 литр, но слил я гораздо больше литра. Купил в магазине литр полусинтетики от Мотюля и заправил им мотор.
Была осень, это уменьшало возможность перегреть не обкатанный движок, который греется сильнее обычного, так как происходит притирка новых деталей.
Сильно крутить мотор нельзя, поэтому пришлось ехать по дорогам со скоростью 40 километров в час прижавшись вправо, чтобы не затруднять движение. Прямо как на 50 кубовом скутере.
По трассе ехал к деревням и там долго и нудно катался, чем сильно нервировал местных жителей привыкших к тишине.
Зато машин почти нет и свежий воздух как нельзя кстати, а также лес, в который можно заехать для трапезы и единения с природой.
Накатал чуть больше 500 километров и собрался ставить азиатский агрегат на учет. Внезапно выпал снег.
Несколько человек удивились тому, что я приехал своим ходом несмотря жесткие на погодные условия. Зарегистрировал байк и начал прогревать движок, чтобы вернуться в гараж.
Никогда не забуду удивленный взгляд женщины, которая садилась в машину и лицезрела эту вакханалию.
Снег, холод, работающий двигатель мотоцикла и я со шлемом в руках, готовый вскочить на железного коня и отправиться в путь несмотря ни на что.
Похоже для нее езда на мотоцикле в такую погоду была таким же подвигом, что и закрыть грудью амбразуру.
Предельно аккуратно я доехал до гаража и увидел некогда новенький и чистенький мотоцикл под толстым слоем грязи. Да, погода выдалась не особо летной.
Зато Мотард был поставлен на учет. Весной следующего года обкатка была продолжена. Только скорость была уже выше, ведь по мере обкатки я повышал допустимые обороты двигателя.
На улице было холодно, поэтому я ездил в зимней куртке и берцах на меху. Как-то подъезжая к перекрестку я увидел стоящую рядом полицейскую машину.
При повороте направо я обратил внимание на песок, которым был усыпан асфальт.
Все свое внимание я сконцентрировал на проезде этого опасного участка дороги. Одолев препятствие я медленно (быстро не позволяла обкатка) поехал по прямой вперед. Вдруг в зеркале заднего вида я заметил полицейскую машину со включенными сигналами.
Я понял, что нужно останавливаться, съехал на обочину и остановился. Оказывается, проезжая перекресток я не обратил внимание на инспектора, который хотел меня остановить.
У меня проверили страховку и отпустили с миром.
Обкатка – дело сложное, уж больно трудно себя сдерживать и не открутить на всю катушку ручку газа. Приходится проявлять терпение и ползти медленно, как улитка.