Подиумом в каждой гонке закончились первые два сдвоенных этапа в Asian Le Mans Series для немецкой команды Phoenix Racing , технологического партнера RAVENOL .
Один из крупнейших и самых результативных гоночных коллективов в этом году впервые принимает участие в четырехэтапном чемпионате Asian Le Mans Series . Это уже девятый по счету сезон гоночной серии, которая была создана вслед за чемпионатом WEC и двумя региональными сериями – European Le Mans Series и American Le Mans Series . Состязание проходит в трех классах: LMP 2, LMP 3 и GT , а трофеи разыгрываются дополнительно в классах LMP 2 Am и GT Am .
В 2021 Asian Le Mans Series включает в себя четыре этапа, которые запланированы в формате сдвоенного уикэнда. Первые два состоялись в прошедшие выходные 13 и 14 февраля на автодроме Дубаи, два следующих намечены на 19-20 января в Абу-Даби на автодроме Яс Марина (Yas Marina Ciruit ). Каждый однодневный этап состоит из тренировки, квалификации и четырехчасовой гонки.
Phoenix Racing заявились к участию двумя экипажами на гоночных прототипах класса LMP2 на автомобиле Oreca 07 Gibson и LMP3 на Ligier JSP3 20. Прототипы LMP 2 и LMP 3 практически ничем не уступают формульным классам по своим технологиям и скоростям, а, значит, и к смазочным материалам предъявляются самые высокие требования - надежность и производительность на всей гоночной дистанции.
В течение нескольких лет автоспортивные эксперты команды Phoenix Racing , разместившейся на базе рядом с Нюрбургрингом (Nürburgring Nordschleife), выбирают высококачественные смазочные материалы RAVENOL. С момента основания команды в 1999 году были достигнуты многочисленные успехи в таких гоночных сериях, как DTM, FIA GT1 World Championship, VLN, 24H of N ürburgring , ADAC GT Masters и 12h Bathurst.
Для дебюта в Asian Le Mans Series команда выбрала своих лучших профессиональных гонщиков. Уже в своей первой квалификации экипаж №5 в классе LMP 2 - Саймон Труммер (Simon Trummer ), Матиас Кайзер (Matthias Kaiser ) и Ники Тийм (Nicki Thiim ) сумел показать третье время, а на первом круге гонки и вовсе вышел в лидеры, эффективно сработал на протяжении всех четырех часов заезда и финишировал на подиуме.
К сожалению, длинные гонки редко обходятся без происшествий, так произошло и в этот раз. Происшедшее в начале гонки столкновение потребовало внеочередного заезда на питлейн для замены заднего обтекателя, и это отбросило экипаж №5 далеко назад. Но гонщики сумели сосредоточиться, взять гонку в свои руки и в итоге вернулись на подиум. Всего 14 секунд им не хватило для того, чтобы подняться на второе место! На следующий день экипаж №5 сумел повторить свой результат и вновь оказаться на подиуме.
Руководитель команды Эрнст Мозер (Ernst Moser) остался доволен выступлением и гоночного дуэта Лео Вайса (Leo Weiss) и Яна-Эрика Слотена (Jan-Erik Slooten) в классе LMP 3. В первом заезде Ligier JS P320 №3 финишировал пятым в классе, но во второй гонке был вынужден сойти.
«Ребята отлично справились со всеми поставленными задачами на первых двух этапах», - сказал Эрнст Мозер. - «Попасть в новую серию после такого долгого перерыва и моментально привыкнуть к совершенно новой машине на неизвестной вам трассе - большая проблема. Они сделали все отлично!»
Третий и четвертый этапы Asian Le Mans Series состоятся 19 и 20 февраля на автодроме Яс Марина в Абу-Даби.