Привет братцы! Состоялся первый выезд моего самодельного мини трактора. После публикации ролика, получил гору вопросов про то как реализовал рулевой механизм. Вот вам статейка на эту тему)))
Изначально для рулевого хотел использовать рулевой редуктор автомобиля ВАЗ 2107, но покрутив его в руках, и примерив к раме, своего места он не сыскал))) Нет поставить его можно было, но места бы он отнял очень много. Поэтому на ближайшей разборке приобрел рулевую рейку от автомобиля Ока, компактная, удобная, только плюсы!
Для того что бы разместить ее на раме, из уголка 40\60 изготовил опору и приварил к ней два дополнительных "ушка", в которых просверлил отверстия для стремянок крепления рейки.
Рейка вместе с опорой идеально разместилась на раме под опорной площадкой двигателя нашего мини трактора, абсолютно не мешая крепежным болтам ни самого двигателя, ни КПП.
Один выход на рулевой наконечник был отпилен. Отпилил так что бы оставить тягу для крепления пыльника. Ну а к другую тягу удлинил при помощи отрезка трубы и соединил с рулевым наконечником автомобиля ВАЗ. Рулевая сошка стоит на штатном креплении поворотного кулака, который выполняет роль узла перелома моего мини трактора.
Рулевую тягу пропустил сквозь стенку передней рамы, так же возле рулевого наконечника реализовал возможность регулировки длинны тяги. Рулевую сошку пришлось переваривать, изменил угол наклона сошки и перевернул крепежное ушко.
После того как изготовил этот узел оставалось только выставить рулевую колонку. Использовал колонку с ВАЗ 2107, косточку с крестовинами так же удлинил отрезком трубы и проварил. Одна крестовина разместилась на валу рейки( к стати встает как родная по шлицам), а вторая на валу рулевого колеса на своем родном месте))
Угол рулевой колонки сделал максимально возможным для крестовин, относительно рамы трактора он получился 45 градусов. От рамы до верхней точки крепления рулевой колонки 53см.
Вот в целом что получилось, испытания как вы видели в ролике прошли успешно. Если не видели смело жмите сюда))) Рулевое получилось очень информативное и легкое. Осталось доварить опору под вторые крепления рулевой колонки, но это уже будет изготавливаться вместе с приборным щитком.
Более подробно про весь механизм рулевой, а так же гидравлического сцепления я рассказываю в ролике ниже, приятного просмотра)))
Если остались вопросы с радостью на них отвечу в комментариях!
Критика так же приветствуется))))
#сделай сам #своими руками #техника #трактора #мини трактор #самоделки