Найти тему
РИА Авто

Geely и Haval проиграли январскую битву. Почему так случилось и кто победитель

По итогам продаж января 2021 года неожиданно на первую строчку топа выбрался главный китайский борец с «Кретой» - Chery Tiggo 4. Почему «Джили» и «Хавейл» упустили пальму первенства? Что стало катализатором роста продаж четвертого «Тигго»? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в данном материале.

Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

Падение «Атласа»

На протяжении года кроссовер Geely Atlas показывал шикарные цифры продаж. В итоге за 2020 год россияне приобрели 7311 «Атласов», что позволило ему занять первую строчку самых продаваемых «китайцев» в нашей стране. Однако гегемонии «Джили» пришел конец, ибо в январе лидером стал Chery Tiggo 4 с показателем 865 экземпляров.

Джили Атлас
Джили Атлас

Причем, следом за ним идет новенький Tiggo 7 Pro, который лишь за первый месяц года приобрели 849 человек. Ситуация с про-версией «семерки» вполне ясна. Кроссовер обладает внушительным количеством опций при приемлемом ценнике, а обновленный интерьер/экстерьер пошел лишь на пользу.

Палки в колесах

Джили Атлас в списке продаж лишь на пятой строчке с результатом в 312 проданных кроссоверов. Если взглянуть на количество реализованных Haval F7 и Geely Atlas, то можно вполне осознать причины падения продаж и возвышения на их фоне «четверки».

Haval F7
Haval F7

А кроются они в следующем:

  1. Во-первых, уже в декабре 2020 года появились вести о возгорании нескольких экземпляров Haval F7, что в конечном итоге стало началом отзывной кампании более полутора тысяч кроссоверов. В связи с этим настроения вокруг одного из популярнейших «китайцев» в России изменились в худшую сторону. Возможно, потенциальные покупатели замерли в ожидании исправления ситуации.
  2. Во-вторых, новости о появлении «Атласа» нового поколения могли спровоцировать отложение покупки потенциальными покупателями на более поздний срок. Та же участь ждала и кроссовер Chery Tiggo 7, который практически перестали покупать после презентации версии Pro.
  3. В-третьих, в отличие от моделей Geely и Haval, китайская «Чери» не стала повышать ценник на модель Chery Tiggo 4, что еще больше увеличило разрыв в прайсах между кроссоверами. Geely Atlas подорожал в январе на 20 тысяч рублей, а Haval F7 – на 30 тысяч. Мелочь в сравнении с фулпрайсом, но все же неприятно.

Не так все плохо

Впрочем, если сложить цифры продаж обеих версий кроссовера Haval (F7 – 656 шт., F7x – 424 шт.), то на выходе получаем более тысячи реализованных экземпляров, что в любом случае выше показателя Tiggo 4.

Чери Тигго 4
Чери Тигго 4

Но падение «Атласа» в первую очередь связано с проблемами Geely. Китайский автопроизводитель испытывает дефицит с производством моделей в Беларуси. В топ 10 самых продаваемых моделей января не пробрался даже сверхпопулярный кроссовер Geely Tugella, которому пророчили статус «убийцы BMW X4».

Да, Chery Tiggo 4 – достойная замена Hyundai Creta в условиях гонки цен. Однако столь высокий процент реализации модели обусловлен не только ростом продаж у Chery, но и проблемами других китайских компаний, представленных на российском рынке.

Кроссовер Тигго 4
Кроссовер Тигго 4

Напомним, что стартовый ценник на четвертый «Тигго» начинается с отметки в 1,05 миллиона рублей за версию с полуторалитровым «атмо» и механической коробкой». Топовый вариант с 147-сильным турбомотором и шестиступенчатым роботом DCT6 оценен в 1,44 млн. рублей.

А каким «китайцем» владеете вы? Поделитесь причинами выбора и его «последствиями» в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются