Вечных смазывающих материалов не существует, касается это и трансмиссионной жидкости в АКПП (ATF). Некоторые автопроизводители до сих пор заявляют, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства, но в реальности ситуация обстоит иначе. Замена трансмиссионной жидкости считается полезной процедурой, однако, иногда она может привести к негативным последствиям. Я узнал у автомеханика, как не столкнуться с такими проблемами.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Принято считать, что средний диапазон пробега между заменами масла в АКПП составляет 60 000 километров. Некоторые автовладельцы сокращают этот промежуток примерно на треть, другие, наоборот, экономят и производят процедуру позже. Важную роль в сроке службы моторного масла играют условия эксплуатации. При преимущественно трассовой использовании автомобиля трансмиссионная жидкость "стареет" медленно. В городских пробках процесс происходит быстрее, а при спортивной или внедорожной эксплуатации нагрузка увеличивается ещё в несколько раз.
Рекомендация некоторых автопроизводителей не менять масло в АКПП чреват последствиями. Возможно, в благоприятных условиях центральной и южной Европы ATF способа прослужить порядка 150 000 километров пробега. У нас автомобили эксплуатируются иначе, поэтому трансмиссионную жидкость нужно обязательно менять. Однако, процедура может привести и к нежелательным последствиям.
Замена масла в АКПП осуществляется по двум технологиям - частичной и полной. Они значительно отличаются по цене. Полная замена трансмиссионной жидкости требует наличия специального оборудования, а масла может понадобиться до двух раз больше заправочного объёма. Старая ATF-жидкость выталкивается новой под давлением, создаваемым аппаратом.Процедура проводится до тех пор, пока цвета масла на входе и на выходе не будут совпадать.
Частичная замена трансмиссионной жидкости проще - достаточно открутить сливную пробку на коробке передач (или снять поддон) и восполнить недостаток. Однако, таким способом можно поменять лишь 50-70% масла в зависимости от особенностей КПП. Тем не менее, в ряде случаев специалисты советуют поступать именно таким способом.
Допустим, вы купили автомобиль с рук и точно не знаете, когда последний раз менялась ATF-жидкость, или есть точная информация, что масло в коробке старое и прошло 100 000 километров пробега или больше. В таком случае в АКПП образуются отложения, которые изначально не дают о себе знать. При аппаратной замене масла использование новой трансмиссионной жидкости, обладающей отличными моющими свойствами, может привести к нежелательным последствиям. Она вымоет часть отложений и отправит их по системе, из-за чего АКПП может выйти из строя.
В вышеописанных ситуациях рекомендуется произвести замену масла в два этапа. На первом жидкость меняется частично, автолюбитель проезжает порядка 1000 километров. Затем он вновь частично меняет масло. Это позволяет уменьшить ударную нагрузку от использования свежей трансмиссионной жидкости. На автомобилях с пробегом свыше 200 000 километров от полной замены масла в принципе лучше отказаться, если вы не уверены в качественном обслуживании и отсутствии перегревов трансмиссии за весь период эксплуатации.