Продолжаю серию статьей, в которых делюсь своими наблюдениями за пользователями московской подземкой. Сразу хочу отметить, что здесь я не преследую никакого умысла над кем-то посмеяться или кого-нибудь унизить, в моих текстах нет агрессии или мизантропии. Вашему вниманию лишь забавные умозаключения и описания всего того, что происходит под землёй, в безумных потоках транспортных артерий скоростного московского транспорта. Думаю тем, кто ни разу не спускался в московскую подземку, будет интересно.
«Они не знают про сигнальную лампочку»
Современные московские поезда оборудованы сигнальным индикатором закрытия дверей, мигающая красная лампочка сверху над дверями сигнализирует о том, что посадка в виде «резкого забегания» запрещена. Некоторые, конечно, этим пренебрегают, поскольку после того, как зажигается красный сигнал, двери мгновенно не закрываются. Тем не менее, я часто встречаю людей, которые несутся как угорелые на свой «последний в жизни» поезд, когда тот просто стоит на посадке с зелёными лампочками и спокойно ждёт. Характерное движение таких пассажиров, это заскок в вагон с лёгким полуприсядом, где читается лёгкий героизм в ловле удачи за хвост, а точнее своего поезда. Но поезд продолжает стоять, лампочка горят зелёными. Забавно, не правда ли?
«Приоритет потока»
На смежных станциях во время совершения пересадки образуются два встречных потока, как правило, идущих на встречу друг другу без какого-либо искусственного разделения по центру. Часто бывает такое, что один поток довольно плотный, другой не очень, так как на обратную пересадку более низкий спрос в зависимости от времени суток. В итоге случается, что плотный поток, как бы по умолчанию ощущая некое преимущество заполняет всё пространство, так как на встречу мало кто идёт. Но всё-таки идёт. Редким идущим пассажиром приходится сталкиваться обезумевшими от вседозволенности в пространстве пассажирами, зачастую и сталкиваясь с ними, а также буквально пробивая себе проход. На примере пересадки с Лермонтовского проспекта на Косино, идущие пассажиры могут абсолютно без зазрения внезапно выходить из-за угла колонны по «встречной полосе» движения. Нередко происходят физические взаимодействия.
«Встану на выход, но выходить не буду»
Отдельная категория людей, преимущественно из которых представители мужского пола часто делают так: встанут напротив дверей, всем своим видом говоря, что к высадке на ближайшей станции готов. Однако, двери открываются, а он либо отойдёт в сторону, либо продолжает стоять дальше. Особенно меня удивляет подобное в пустом вагоне.
Недавно ехал от Белорусской до Аэропорта днём, мужчина стоял на выход. Когда на Аэропорте за ним пристроилась целая толпа, он просто ушёл, заняв сидячее место, которые и без того были. Теперь я понимаю, почему некоторые часто интересуются: «Вы выходите на следующей?». Ведь показывать всем своим видом – это одно, но действительно преследовать цель выхода из вагона – другое.
«Залип на схему»
Люди, которые плохо ориентируются в московской подземке, а зачастую не идеально видят, имеют обыкновение залипнуть на схему метро в вагоне. Как правило, она висит напротив крайнего места, сбоку от дверей. Изучающие схему могут погрузиться в неё на довольно продолжительное время, исследуя её на протяжении даже не одного перегона. Именно по этой причине я не сажусь под ней, даже если есть желание посидеть, а других мест нет. Многие знают, что мало приятного, когда у тебя буквально кто-то стоит над душой. Почему-то большинство разглядывают схему именно в такой позе.
«Громкоговорители»
Отдельные категории граждан, похоже, участвуют в челлендже: перекричи шум поезда. В «номерных» со звукоизоляцией, по современным меркам, мягко говоря, не очень. Я, например, не разговариваю в них по телефону, так как в 99% процентах случаев я не услышу большую часть разговора.
Нередко видел молодых людей, которые общаются в вагоне метро таким образом, будто они в наушниках и себя не слышат. Всему виной некачественная звукоизоляция вагона, поэтому остаётся «подкрутить» громкость своего голосового аппарата на удовлетворительную для комфортной беседы величину. Причём, иногда наблюдаю закономерность: чем пронзительнее и противнее голос, тем его по максимуму надо «выкрутить».
Иногда разговор на повышенной громкости – это банальный признак бестактности, а в некоторых случаях это связано с профессиональной деятельностью человека: например, работа в шумном производстве.
«Балансировщики»
Отдельная категория пассажиров имеет обыкновение ехать ни за что не держась. Причём, как правило, это не связано с противоэпидемиологическими мероприятиями, здесь хочется показать, что «он вот так умеет». Бывает, что физически держаться за что-то нет возможности, тут-то балансировщики и используют все свои навыки. А некоторые становятся ими не по своей воле.
Особо отъявленные балансировщики неприкаянно болтаются по центру накопительной площади вагона и даже не думают о том, чтоб куда-то приткнуться.
«Решалы»
Малочисленный, к счастью, вид пассажиров метро, так как, в основном, они агрессивны. Решалы – это такие люди, которые взяли на себя полномочия принимать решения кому стоять, а кому сидеть. Решала может подойти к сидящему, либо жёстко попросить встать, потому что кто-то нуждающийся по его мнению не должен стоять, либо одёрнуть сидящего рукой. При мне был случай на фиолетовой линии метро, когда взрослый и хорошо одетый мужчина буквально выгнал молодую девушку с её места, чтобы туда сел пенсионер.
Мужчина оказался странным, он постоянно со всеми окружающими начинал разговаривать, что-то втирать (какую-то лютейшую дичь), с каким-то мужиком вообще вступил в монолог и предложил ему пойти с ним куда-то выпить. В общем, выяснилось, что это был какой-то неадекват.
Агрессивных инициаторов поднятия чьей-либо пятой точки с сидения можно встретить нечасто, а в последнее время большинство не обращает ни на кого внимания. Да и пенсионеры нынче разные. Почему-то не все хотят садиться, когда им уступаешь.
А каких странных или интересных пассажиров метро встречали вы? Пишите в комментариях.
Если вам интересна эта тема, так же зацените предыдущие две статьи:
Всем спасибо за просмотры, приятных и лёгких поездок в московской подземке.