Приветствую друзья!
Представляю вашему вниманию пятиместный, пятидверный хэтчбек, KIA Rio X. Автомобиль от Южно Корейского автопроизводителя, собранный в России. KIA Rio X - это рестайлинговая версия автомобиля KIA Rio X-Line. В продаже новинка появилась в конце 2020 года.
Я приехал в автосалон, чтобы детально, как говорится, своими глазами, рассмотреть автомобиль и обратить своё внимание на качество сборки.
KIA Rio X от своего собрата по модельному ряду KIA RiO, отличается формой кузова, наличием пластикового обвеса и увеличенным клиренсом. Что касается силовых агрегатов, то они те же самые.
Заглянем под капот
На момент обзора, автомобиль KIA Rio X был представлен в продаже с двумя двигателями и двумя трансмиссиями. Тип привода передний.
Бензиновый (АИ-92/95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 1.4 литра, мощностью 100 лошадиных сил. Может идти в паре как с 6-ступенчатой МТ, так и с 6-ступенчатой АКПП.
Разгон до 100 км/ч:
На механике - за 12.6 секунды.
На автомате - за 13.4 секунды.
Смешанный цикл расхода топлива на 100 км:
На механике - 5.9 литра.
На автомате - 6.6 литра.
Бензиновый (АИ-92/95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 1.6 литра, мощностью 123 лошадиных силы. Идёт в паре с 6-ступенчатой МТ, либо с 6-ступенчатой АКПП.
Разгон до 100 км/ч:
- На механике - за 10.7 секунды.
- На автомате - за 11.6 секунды.
Смешанный цикл расхода топлива на 100 км:
- На механике - 6.6 литра.
- На автомате - 6.8 литра.
Оба мотора очень надёжны, пробег в 500 000 км. для них не проблема. Если мне не верите, спросите у любого таксиста, кто ездит на KIA Rio. Так же не забывайте, что замену расходников никто не отменял.
Габариты
Автомобиль относится к классу-B.
- Длина 4275 мм.
- Ширина 1750 мм.
- Высота 1535 мм.
- Колесная база 2600 мм.
- Полная масса авто составляет примерно 1600 кг.
KIA Rio в кузове седан длиннее KIA Rio X, на 14.5 см.
Заглянем под автомобиль
Спереди подвеска типа Макферсон, со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1516 мм. Предположу, что металлическая защита моторного отсека установлена в автосалоне, как доп. опция.
Кузов несущий. Дорожный просвет 19 сантиметров, это больше на три сантиметра, чем у KIA Rio в кузове седан. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней оси тормоза барабанные.
Видим, что днище залито антикоррозийной обработкой. Отмечу, что это доп. опция автосалона, за которую будущий владелец доплатит около 15 000 рублей. Таковы реалии современной автоиндустрии. Автосалонам тоже нужно как то выживать, тем более сейчас, когда спрос на новые авто крайне мал.
Сзади установлена балка, подвеска пружинная, полузависимая. В общем все бюджетненько. Отчего авто прост в обслуживании и ремонтопригоден, практически в любой ситуации.
Вид сбоку
Зазоры между кузовными элементами ровные. Придраться не к чему. Двери закрываются/открываются без какого либо постороннего звука. Шагрень на ЛКП ровная, поверхность блестит хорошо. Думаю лет на пять хватит.
Что касается кузова KIA Rio X, то мне не понятно, почему "хэтчбек", по мне это полноценный универсал.
Заглянем в багажник
При неразложенных спинках второго ряда сидений, объем багажного отделения 390 литров. У KIA Rio в кузове седан, объем багажника 480 литров. Разница в 100 литров.
Под фальш полом находится запасное колесо, с комплектом инструментов для его демонтирования. Видим, что шумоизоляционные пластины практически отсутствуют.
Когда сидения второго ряда разложены, объем багажного отделения составляет 1075 литров. Спинки раскладываются по формуле 60/40, в неровный пол.
На втором ряду
Присев на заднее сидение, скажу: "Комфортненько, но с моим ростом 180 см., тесновато в районе ног". Думаю, что двум пассажирам места хватит, а вот когда присядет третий пассажир, придется отвоевывать полезную площадь.
Отделка сидений тканевая. Материал, по тактильным ощущениям, износостойкий. Искусственная кожа, только в самой топовой комплектации.
На рабочем месте водителя
Пластик, из которого сделана обшивка дери, "деревянный".
В водительском кресле сидеть комфортно, посадка в него удобная, дверной проём не сковывает движение. Диапазона регулировки рулевой колонки и положения сидения, достаточно, чтобы подобрать удобное положение за рулём.
Установлен электроусилитель. Число поворота руля, между крайними положениями, 2.7 оборота. Необходимый минимальный радиус разворота для автомобиля, 5.2 метра.
Панель приборов (Парприз) смотрится скромненько, но привлекательно.
Как видим, подлокотника в тоннельной части, нет. Зато есть: ниши под стаканы, механический ручной тормоз и красивый рычаг селектора АКПП.
Вывод: Купил бы я себе этот авто? Да купил! Машинка, хоть и простая, зато надёжная. В автосалоне, который я посетил, новый KIA Rio X в минимальной комплектации продавался примерно за 1 100 000 рублей. В принципе, это цена всех бюджетных авто на сегодняшний день.