Найти тему
Автоэстетика

Брутальная и космическая одновременно (Lancia Sibilo, 1978)

Всякий концепткар - это прежде всего новые инженерные и стилистические решения, которые должны поражать. Некоторые автомобили-концепты поражают своим внешним видом даже сейчас - остается только представить, как они удивляли в свое время!

Lancia Sibilo - один из них. Спроектированный в легендарной студии Бертоне, он основывался на шасси Lancia Stratos HF (чуть удлиненном однако) - тоже необычной и легендарной машины Лянча.

-2
-3

Это был 1978 год, и космос по-прежнему был главной темой, когда речь заходила про будущее. Но образ космоса изменился. Если в 1971 те же Бертоне сделали Lancia Stratos Zero - автомобиль с стремительным, клиновидным дизайном, как бы говорящим о запредельных скоростях, - то в конце семидесятых возникли брутальные, более статичные тенденции.

-4
-5

Lancia Sibilo не просто построен на базе раллийного Стратоса, но и в чем-то обыгрывает его дизайн - пропорции и выдвигающиеся фары.

Первое, что нужно сказать - это пластиковый кузов, причем он цельный, включая окна. Бертоне взяли это за принцип - соединить остекление и кузов воедино. сделано это за счет цельного пластикового кузова, окрашенного там, где ему следует быть непрозрачным, причем окрашенного изнутри. Получился эффект то ли космической капсулы, то ли кристалла.

-8

-9

Особенно это заметно изнутри - напыление создает этот плавный переход между прозрачностью и непрозрачностью.

Этот принцип создал определенную проблему - стекла не опускаются. С этой целью по бокам предусмотрены две круглых форточки, которые отъезжают в бок на электроприводе.

Еще одно радикальное решение - это щетка-стеклоочиститель. Она одна и не вращается как обычно, а ходит горизонтально. Когда она в действии - я думаю эффект был еще тот - сродни настроечным волнам в телевизоре.

-12
-13

Руль был сделан по гипсовому слепку руки - размер и форма призваны обеспечить максимальный контакт. Приборы и органы управления - здесь же, на руле, а так же на торпедо ближе к границе с остекленной частью - это объяснялось тем, чтобы водитель меньше отвлекался от дороги.

-14
-15
-16

Сидения интегрированы в кузов. Они мягкие, да, но очень не похоже, что там есть регулировки. Бросается в глаза выраженный валик - чтобы снимать напряжение ног.

-17
-18

Удивительно, что двери открываются как обычно - на петле в бок. Тут бы очень гармонично смотрелись тяжелые "крылья чайки".

Для меня дизайн Sibilo интересен тем, что он одновременно легок, проникнут космосом и брутален и тяжел. И это очень в духе даже нынешней эстетики космических кораблей., когда они воспринимаются не только как ракеты, устремленные вдаль, но и как жилые модули, сооружения для обитания или даже крепости, для отражения атак. космос стал более обитаемым в то время и вызывал другие образные ассоциации.

-19
-20

Авто
5,66 млн интересуются