Найти тему
Кукуся

Беллини, который и сегодня остаётся самым популярным коктейлем в Италии

Кружащий голову итальянец Bellini. Пьешь сок с ароматом шампанского и совершенно не замечаешь, как пузырики дают в голову.

Вернёмся в Венецию лет на 100. На дворе 1920е, век восхищения живописью и изобразительным искусством. На фоне военных конфликтов особенно остро чувствуется необходимость прикоснуться к прекрасному. Конечно, это история не только об искусстве, но и о любви.

Бармен Джузеппе Чиприани, любящий злоупотреблять, встречает жителя Бостона Гарри Пиккеринга. Незнакомец даёт итальянцу денег, оплатить долги. И через 10 лет Чиприани и Пикеринг снова встречаются в баре, и американец становится спонсором нового бара, которому суждено стать легендой.

В 1931 году при гостинице "Европа" в Венеции открывается "Бар у Гарри". Американец даёт необходимые на открытие бара деньги с одни лишь условием - назвать бар его именем. Джузеппе вдохновляется искусством и создаёт удивительные гастрономические сюжеты. Так, наслаждаясь пурпурными тонами картин Витторио Карпаччо, Чиприани придумывает нарезать сырое мясо очень тонко и подать на стол, назвав блюдо Карпаччо.

В 1934 году для обольщения прекрасной дамы Чиприани придумывает особый коктейль. И снова всё дело - в цветовой палитре. Смешав как краски просекко, сахарный сироп и персиковое пюре, бармен видит отсылку в тонах картин Джованни Беллини, чья выставка проходила тогда в Венеции.

Сначала коктейль был исключительно сезонным, и подавали его дамам с мая по сентябрь, когда можно было найти свежие белые персики. Но в 1948 году французы начинают выпускать консервированное персиковое пюре. Итальянец налаживает его поставку, и коктейль можно было заказать уже круглый год.

"Бар у Гарри" притягивает как магнит богатых и знаменитых. Сюда приезжают Вуди Аллен, Чарли Чаплин, Аристотель Онассис, король Испании Альфонс и принц Чарльз. BELLINI быстро завоевал популярность.

В 1985 году сын Чиприани Ариго едет в Америку и открывает собственный бар в Нью-Йорке, прямо на Пятой Авеню.

Беллини, конечно, становится фирменным коктейлем бара.

Сегодня семья Чиприани владеет целой гастрономической империей. Бары и рестораны, отели, а ещё фабрики, где итальянцы готовят пасту и кофе. И, конечно, знаменитый Беллини выпускают сегодня в бутылках.