Всем привет! На связи Авиатехник! В этой статье я решил поделиться с вами информацией о необычном американском самолёте под названием Berkut 360. Самолёт был построен компанией Berkut Aircraft под руководством Дейва Х. Роннеберга. За основу был взят его предшественник - Rutan Long-EZ.
Berkut 360 отличается от Rutan'а убирающимся шасси и конструкцией фюзеляжа. Его крыло было модернизировано.
Самолёт выглядит весьма необычно за счет отсутствия хвостовой части. Все функции хвостового оперения выполняют элементы, расположенные на концах крыла. Благодаря такой особенности конструкции Berkut 360 стал более манвренным.
Первый полет был осуществлен в 1989 году, однако закончился он неудачно - аппарат был потерян. Из-за данного инцидента проект отправили на дополнительную доработку. Лишь после второго цикла пробных полётов конструкторы смогли убедиться, что самолёт получился надежным.
После успешных испытаний, Berkut 360 был отправлен в серийное производство, которое длилось вплоть до 2009 года.
Berkut предназначен для частных владельцев. Грузы перевозить он не может, на борту размещается лишь один пилот и пассажир.
Самолёт оснащен поршневым четырехцилиндровым двигателем Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. Berkut 360 может лететь с крейсерской скоростью в 355 км/ч, а его дальность полёта составляет 1980 км.
Berkut 360 продавался как готовое изделие, а также в виде кит-наборов для самостоятельной сборки. Компания смогла продать 75 кит-наборов и 20 готовых самолетов с 1989 по 2009 год. Среди них были разные модификации.
В 2007 году Berkut 360 стоил 42 910 долларов США.
Характеристики
А что вы думаете о данном летательном аппарате? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Друзья! Вчера на моём YouTube-канале вышел интересный видеоролик, рекомендую вам его посмотреть:
Дешёвые авиабилеты по ссылке: Aviasales (<<===жми, чтобы перейти к поиску авиабилетов!)