Найти в Дзене
Мотор это движение

Т-150К и К-700. Что общего и в чем разница

Мне неоднократно доводилось слышать сравнения К-700 и Т-150К. “Т-150К - мини Кировец” или “Т-150К меньшой брат Кировца”. Уверен, что не я один слышал что- то подобное. Уместно ли такое сравнение?

https://mcx.gov.ru/upload/medialibrary/ca7/ca7d407dd198ea451a33fe6c80054aed.jpg  К-701 и Т-150К
https://mcx.gov.ru/upload/medialibrary/ca7/ca7d407dd198ea451a33fe6c80054aed.jpg К-701 и Т-150К

Назвать их братьями? Пожалуй можно, несмотря на разные весовые категории. Поскольку испытания К-700 и Т-125 (предшественника Т-150К) проходили одновременно и даже на одном полигоне. Конструктивное решение, в виде сочлененных полурам, является общим для обеих тракторов. Но также общим для К-700 иТ-150К является повышенное давление на грунт, превышающее агро нормы в 1,5 - 2 раза. И тут нужно отдать должное Харьковским конструкторам. Еще на стадии проектирования, они разрабатывали гусеничный Т-150, способный производить огромный объем сельхозработ с меньшим давлением на почву. Наряду с приличной скоростью и энергонасыщеностью, гусеничный Т-150 максимально унифицирован с колесным Т-150К, что не сомненно является огромным плюсом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1901404/pub_5ccd5358d31aa100b3450e74_5ccd56117ae9ed00b3a19ba9/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1901404/pub_5ccd5358d31aa100b3450e74_5ccd56117ae9ed00b3a19ba9/scale_1200

Есть конечно и “Кировцы” гусеничные, но это скорее единичные экземпляры в виде роторных экскаваторов, кабелеукладчиков и другой спецтехники. А вот гусеничных “Кировцев” сельхозназначения я не припомню.

http://raznogo.com/wp-content/uploads/2017/07/76d34948fd78.jpg
http://raznogo.com/wp-content/uploads/2017/07/76d34948fd78.jpg

У Т-150К отключается передний мост, а у К-700 задний. То есть Т-150К заднеприводный, а К-700 переднеприводный. Соответственно и манера вождения отличается. Конечно можно ездить на полном приводе, что увеличит расход топлива.

Не знаю как на Т-150К, а на “Кирьяне” с отключенным мостом крутить баранку легче.

По проходимости К-700 конечно же будет лидировать. Не даром К-700 создавался и как военный тягач. Но уж если “Кировец” засядет… Мой К-701, из торфяника, выдирали 3 “Кировцами”. Недаром народ придумал поговорку: “Чем вездеходней техника, тем дальше бежать за трактором”.

Были нарекания по поводу моторов устанавливаемых на Харьковские трактора Т-150 и Т-150К. Думаю не случайно поздние модели стали агрегатировать Ярославскими двигателями ЯМЗ-236 различной модификации.

А в остальном и Харьковские и Кировские трактора хорошо зарекомендовали себя. На всевозможных выставках они получали восхищенные отзывы и заслуженные призы. С советских времен и по сей день эти трактора (и их последующие модификации) востребованы на просторах нашей Родины. И каждый по своему хорош в своем тяговом классе. Свое предпочтение я бы отдал "Кировцу".

О Советских тракторах на моем канале.