Зачастую при покупке или при обслуживании автомобиля владельцы задумываются, на каком масле остановится 5w40 либо 5w30. Для того что бы сделать правильный выбор стоит обратить внимание на допуски, установленные заводом-изготовителем, выпускающим ваше авто. Данные допуски позволяют подобрать оптимальный вид масла к вашей модели машины. Стоит разобраться в чём же отличие между 5W30 и 5W40, а так же какое из предложенных подойдёт именно для вашего двигателя.
Главными параметрами масел являются их показатель вязкости, либо текучести. В Америке существует ассоциация инженеров автомобилестроения (SAE), судя их классификации можно сделать вывод, что данный тип масел является универсальным или всесезонным. На данном типе масла ездит большинство автовладельцев.
Перейдём к индексам. 5W – это параметр, характеризующий вязкость масла. При эксплуатации масла в мороз, ему свойственно загустевать, а это неприятно сказывается на работе и запусках двигателя. Насосу, обеспечивающему смазку все исполнительных механизмов двигателя сложнее гонять масло по системе, а так же на стартер пода1тся большая нагрузка при первых запусках в сильный мороз. По второй цифре можно определить высокотемпературность масел. Вязкость масел способствует обеспечению масляной плёнки на элементах мотора. Данные масла имеют отличия только индексом вязкости при работе в высоких температурах. Для понимания 5W30 располагается в промежутках от 9,3 до 12,6 мм2/с, а 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.
Так же не стоит пренебрегать тем, что вязкость оказывает влияние на всю работу двигателя, ведь много факторов зависят от его исполнения. Опять же стоит обратиться к рекомендациям производителя для выбора лучшего варианта масла.
При использовании 5W40, когда ваш мотор предназначен на работу с маслом 5W30, вырастает нагрузка на работу насоса, от чего увеличится трение. При большей вязкости снизится использование масла в системе смазки, вырастит гидравлическое усилие, вследствие чего уменьшится его расход. Это грозит масляным голоданием и как следствие – ускоренный износ поршневой группы и двигателя. С точностью наоборот, если при рекомендации 5W40 использовать 5W30, слишком жидкое масло для вашего двигателя будет обеспечивать тонкую масляную плёнку, которое не сможет обеспечить достаточными смазочными свойствами ваш мотор. В результате чего снова ускоряется износ сердца автомобиля.
Зачастую, подавляющее большинство рекомендуют 5W40, т. к. 40 является универсальным параметром. Как правило, новые машины передвигаются на маслах с индексом 30, так как у моторов ещё малый пробег, но со временем пробег растёт и водителе переходят на 40 или 50.
Подводя итог при рабочей температуре смазки в моторе 120-140 градусов, 5W40 в 1,5 раза гуще, нежели 5W30. А 5W40 рассчитано для работы в моторах наших дней, которые работают при более высоких температурных режимах. Данный тип масла отлично сохраняет свою вязкость. Рабочая область температуры 5W30 находится ниже, чем 5W40 – следовательно, его лучше использовать зимой. А при температурах, выше обычного теряет свою вязкость и уменьшает свои смазочные характеристики. Так что в любом случае при выборе масла для вашего типа двигателя опирайтесь на допуски, установленные заводом-изготовителем.