Найти тему
disel-motors

Нужно ли менять масло в вариаторе cVT?

Оглавление

На многих современных автомобилях (как на легковых, так и на внедорожниках) все чаще можно встретить вариатор cVT вместо "классических" гидромеханических автоматических коробок передач. Дело в том, что вариаторы, в первую очередь, обеспечивают улучшенные динамические характеристики, являются более экономичными, и эта коробка также считается самой удобной.

Обратите внимание, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы. Исправность и срок службы вариатора напрямую зависят от качества обслуживания и соблюдения правил в процессе эксплуатации.

drive2.ru
drive2.ru

Стоит ли менять масло в вариаторе

Начнем с того, что замена масла в вариаторе. аналогична процедуре в случае обычных автоматических коробок передач. Однако следует помнить, что правила замены масла и допуски, применяемые к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов, отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своей конструкции вариаторная коробка отличается от автоматической коробки передач и механической коробки передач роботов. Эта трансмиссия чрезвычайно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. На самом деле это означает, что такие агрегаты не рассчитаны на агрессивное вождение и суровые условия эксплуатации.

Учитывая, что даже обычные городские поездки в режиме старт-стоп, скольжение, резкий разгон и остановка уже можно считать сложными условиями, то становится понятно, что коробке нужно уделить особое внимание.

Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет тенденцию терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, срабатывают присадки и т. д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка не требует технического обслуживания, это не означает, что она действительно такова.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатора, автоматической коробке передач или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробег.

Стоит также отметить, что ухудшение свойств и загрязнение масла оказывают разрушительное воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). Учитывая тот факт, что ремонт вариатора затруднен и очень дорог, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как поменять масло в вариаторе

Итак, выяснив необходимость регулярного технического обслуживания, давайте рассмотрим ниже, Как заменить масло в коробке вариатора. Что касается способов замены, то в определенных случаях они выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Проще говоря, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько было слито до этого, после чего скорректировать уровень масла в вариаторе.

Частичная замена

Для выполнения этой процедуры необходимо сначала прогреть масло, проехав 10-15 км на автомобиле. Затем нужно поднять машину на подъемник или загнать ее в смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, отвинчивается сливная пробка и сливается жидкость.

Затем в коробку наливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была налита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

Важно понимать, что таким образом можно обновить жидкость в вариаторе только на треть или чуть больше от общего объема жидкости. На самом деле свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Для достижения полной замены эту процедуру необходимо повторить не менее 3-4 раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется дважды заменить все фильтры автоматической коробки передач (после первого захода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена

Полная замена масла в вариаторе осуществляется с помощью специальной установки. Любая замена предполагает упреждающий метод, когда новое масло фактически вытесняет старое из коробки передач.

Устройство подключается к радиаторным трубам системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработанную. Прибор имеет смотровые окна, так что можно контролировать процесс перекачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является наиболее полное обновление масла в вариаторе.

Кроме того, оборудования позволяет выполнить процедуру промывки вариатора перед закачкой масла в коробку. Можно использовать как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе.

Авто
5,66 млн интересуются