Здравствуйте, дорогие друзья!
Знаете, многие автовладельцы когда меняют масло в КПП, если конечно выполняют эту работу самостоятельно, могут заметить что в масле присутствует эмульсия.
Естественно, в этом случае масло теряет свои свойства и происходит ускоренный износ КПП.
Но, как же вода может попасть в масло, ведь в МКПП нет водяного охлаждения, ей просто неоткуда взяться.
Однако, как бы не так.
На самом деле в коробке, в редукторе и в других узлах образуется конденсат, но это продуманно и он выпаривается, для этого придуман сапун.
На разных КПП он расположен в разных местах, но как правило, в доступном месте.
Так вот именно сапун отвечает за своевременное выпаривание влаги из агрегата.
Он имеет свойство забиваться грязью, его могут сломать при демонтаже коробки, у кого то он вообще отсутствует, либо вместо него стоит заглушка.
Когда сапун неисправен или отсутствует, весь конденсат попадает в масло.
В двигателе мы его меняем значительно чаще, поэтому он не представляет опасности.
А вот в коробке масло меняется значительно реже и он может накопиться в таком количестве, что масло станет походить на эмульсию.
Чтобы этого не произошло, и ваша коробка передач не вышла из строя раньше времени, нужно конечно периодически менять в ней масло.
Желательно по чаще чем советуют производитель, то есть хотя бы раз в 30 тыс. Км.
И проконтролируйте, в каком состоянии сапун.
Возможно его стоит разобрать и почистить, либо вообще поставить новый.
Сапуны так же бывают разных видов, но как правило, их достаточно промыть жидкостью вроде очистителя карбюратора и на этом ремонт окончен.
Особенно стоит обратить на это внимание, если преимущественно вы ездите на короткие расстояния.
То есть ваш путь в одну сторону составляет менее 7 километров.
В этом случае, конечно более всего в зимний период, образование конденсата значительно возрастает.