Споры об оптимальном режиме работы двигателя автомобиля ходят уже давно. Среди водителей встречаются полярные мнения, которые порождают активные дискуссии в Сети. При этом, эксперты из разных стран уже проводили исследования на эту тему и достигли результатов. Один из моих знакомых мотористов углубился в изучение проблемы и смог сделать выводы, которые оказались интересными.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В зависимости от стиля вождения автолюбители предпочитают определённый диапазон оборотов. Спокойные водители редко "раскручивают" двигатель свыше 3000 об/мин. Любители активной езды регулярно достигают отсечки на тахометре. Как оба стиля сказываются на двигателе и расходе топлива? Проведённые исследования и опыт моториста позволили ответить на этот вопрос.
Частое движение на высоких оборотах, безусловно, не лучшим образом сказывается на сроке службы ДВС. К тому же, далеко не всегда такое решение приводит к хорошей динамике. Пик мощности и крутящего момента у бензиновых двигателей находится примерно между серединой общего диапазона и отсечкой. После этого наблюдается снижение характеристик. Фактически раскручивать двигатель до отсечки в обычных условиях стоит только при необходимости быстро совершить обгон на трассе.
Под воздействием высоких оборотов наблюдается температурная нагрузка на узлы двигателя, ухудшается процесс смазывания элементов силового агрегата. В первую очередь изнашивается кривошипно-шатунный механизм. В отработанном моторном масле у любителей активного стиля вождения часто находят запредельный уровень железа, алюминия, олова и других металлов. Максимально рекомендуемые обороты рассчитать просто. От начала красной зоны на тахометре отнимаем 1500. Например, на "Ладе Весте" это значение составляет 4500 об/мин.
Низкие обороты также могут негативно сказываться на ресурсе двигателя. Многие водители предпочитают их из-за мнимой экономии топлива. На практике низкие обороты не всегда позволяют снизить расход горючего, а иногда даже повышают его. Особенно заметно это при движении в подъём под нагрузкой. В двигателе появляются вибрации и происходит детонация, а для поддержания скорости нужно активнее нажимать на газ, подавая больше топлива. По итогу мы видим как дополнительный износ, так и увеличенные расходы на горючее.
Не секрет, что эксперты рекомендуют любителям спокойной езды иногда "жарить" на автомобиле. Такие действия позволяют двигателю "самоочищаться". В двигателе неизбежно появляются отложения, которые при низких оборотах нарастают и остаются внутри. Иногда раскручивая двигатель можно замедлить образование отложений в ДВС. Исследования показывают, что для большинства бензиновых двигателей наиболее безопасный диапазон оборотов 1500-4000.