Всех рад видеть на свое канале. Сегодня мы поговорим про автомобиль УАЗ Патриот. У меня во владении было 3 УАЗ Патриот разных годов выпуска. Первый был 2006 года. После семерки он произвел на меня серьезное впечатление. Нравилось все и большой салон, и поведение на дороге, и полный привод. Но уже тогда были проблемы. Потом у меня был УАЗ Патриот 2008 года. Это уже совсем другое дело, двигатель Евро-3, нормальная система охлаждения, кондиционер. Но проблемы были уже родовые. И вот в 2018 году я купил новый УАЗ Патриот. Я подумал, что за 13 лет выпуска конструкция вылизана полностью и что проблем уже не осталось. Скажу сразу, я был неправ.
В целом УАЗ Патриот это универсал повышенной проходимости по Российской классификации. Автомобиль по задумке своей очень надежный, крепкий и универсальный. В большой салон без проблем влезет большая семья и много груза, можно без усталости ехать в дальнее путешествие. Надежный и мощный двигатель. Сначала этот мотор развивал 128 лошадей. потом 135, теперь довели до 150. Динамика у патриота выше чем у классики. Двигатель современный и надежный. Чугунный блок, ремонтопригодность и проверенная конструкция выгоднее отличает уаз от силуминовых моторов иномарок. Коробка передач даймос от корейского грузовика очень ресурсная и я ни разу не видел. чтобы она ломалась при нормальной эксплуатации. В целом конструкция очень живучая и надежная. ведь в уазе заложен военный потенциал, правда от него избавляются и это хорошо. Мощные и закрытые неразрезные мосты дают чувство уверенности в тяжелых условиях эксплуатации. А теперь автоматическая кпп дарит комфорт и в городе и на трассе.
Но мне хотелось бы написать про родовые косяки автомобиля. которые завод игнорирует. Эти косяки мелкие, но они пьют много крови.
Первый из них это замки дверей. На всех УАЗ Патриот у меня были проблемы с замками дверей. Когда на улице был мороз, то двери просто не открываются. Приходилось снимать обшивку и регулировать длину тяг. Также выходят из строя сервоприводы дверей. Эта проблема идет из поколения в поколение.
Вторая проблема это система охлаждения. Это уже притча во языцах. На первых уазах она просто была неправильно спроектирована с отдельным расширительным бачком. Потом расширительный бачок сделали проточным, это очень правильное решение. Но патрубки это что-то. Раньше патрубки за небольшой период времени становились каменными. Сейчас патрубки мягкие и хорошие. но они все-равно текут и трескаются. Также волнует сам расширительный бачок. его может разорвать из-за давления. у меня так и было. Это случается из-за неправильной крышки, которая не сбрасывает давление.
Третья проблема это мосты. Конструкция мостов не предназначена для таких скоростных режимов и подшипники хвостовика живут примерно 100 тысяч километров. потом их надо менять. Завод изменил передаточное соотношение, чтобы увеличить ресурс, но это не сильно помогает.
Четвертая проблема это все резиновые изделия, особенно элементы подвески. Подвеска на УАЗ Патриот простейшая. В ней всего 6 сайлентблоков, но в них применяется резина ужасного качества, которая начинает трескаться уже после 30 тысяч километров. Проблему решает замена на полиуретан. Это же касается всех резиновых пыльников и трубочек.
Пятая проблема это карданы. Карданы для УАЗ Патриот делает несколько предприятий и все они ужасного качества. Абсолютно все карданы не отбалансированы и бьют. Также качество исполнения оставляет желать лучшего. Но самое интересное то. что на заводе не правильно спроектированы углы работы карданов, и поэтому работать долго и ровно они не могут.
Шестая проблема это коррозия. Надо отдать должное, что сейчас с этим намного лучше. Первые партии УАЗ Патриот довольно неплохо противостояли коррозии, но с 2007 года что-то произошло и автомобили стали гнить с ужасной скоростью. И вплоть до конца 2018 года дела обстояли именно так. Сейчас стали применять другую марку стали.
Седьмая проблема это глючащая электроника. Глючит все и бортовой компьютер, и панель приборов, и система ABS ESP. Правда лечится перезагрузкой или снятием клемм с аккумулятора.
Так вот вы теперь знаете что ожидать и что улучшить в автомобиле УАЗ Патриот. Не бойтесь уаз не подведет и вы всегда приедете домой. Но он подарит вам море эмоций и новые ощущения.