Как уже ясно из заголовка, владею астрой чуть более двух лет и в силу совокупности обстоятельств в целом доволен.
Рассматривая астру как будущий авто, сейчас я бы не сказал однозначно, что взял бы именно ее. С одной стороны изучив все слабые стороны, авто кажется простым и знакомым, с другой-никогда не знаешь когда и как она еще тебя удивит. В принципе основная часть проблем, решается относительно недорого, есть и узлы которые тянут для их замены достаточно крупную сумму. Но даже если собрать их все вместе, то в приделах 100т.р. их вполне можно устранить, при этом используя только оригинальные зап. части, либо их качественные заменители. Конкретно в этом плане рассчитывать на везение не стоит, рано или поздно аппендикс в виде теплообменника, КВКГ или проводки дверей все таки вылезет наружу. Несмотря на то, что ко мне авто попало из любящих его рук, пришлось столкнуться, не сказать, что бы с большей, но и не малой частью детских заболеваний.
В прочем характеристики авто складываются далеко не только из его надежности и долговечности. Астра, как не многие авто этого класса, может похвастаться достаточно большим списком опций. Собственно именно этот пункт и был решающим для меня при выборе авто. Повторюсь, в этой ценовой категории, при условии возраста авто, его форм-фактора, и что не мало важно для меня, весьма надежной акпп, ашка выгодно выделяется, среди прочих фокусов, мазд троек, поло и не к столу сказано, салярисов)).
Не будем брать в расчет различные энджой и еще более нищие бомж комплектации, которые предлагал нам опель с конвейера, поговорим о ништяках. Все описывать я конечно не стану, выделю лишь пару пунктов которые мне особо импонируют. Начать хочется с эл. стеклоподъемников, я не знаю и не понимаю, почему многие авто производители наотрез отказываются от доводчиков на все двери, возможно с точки зрения безопасности или экономии, не понимаю… В опеле с этим все прекрасно, если у вас с завода стоят электростеклоподъемники на всех дверях, готов поспорить, они все оснащены автоматическими доводчиками. И это далеко не вчера начали практиковать в Opel, данная функция была доступна еще на первой моей вектре б 96г.в.
Круиз контроль, очень распространенная опция на мой взгляд, встречается наверное в каждой космо комплектации по умолчанию. К сожалению не адаптивный, но все же очень удобен на трассе в затяжных поездках, управление достаточно примитивное, но есть функция памяти последней запрограммированной скорости.
Автосвет и датчик дождя, опять же есть несколько но, хотя в целом система работает хорошо. Про свет сказать нечего, разве, что в зимних прогревах на автозапуске, выжигает глаза соседям в темное время суток, по этому все таки приходится отключать его. А вот к датчику дождя есть некие претензии, в плане адекватности его срабатывания, бывает машет на максимальной скорости по сухому стеклу, а временами игнорирует почти полностью залитое водой лобовое. Пытался отключить его, оставив регулируемую паузу первой скорости, но в месте с ним отключается и автосвет, т.к. датчик у них один. К тому же пауза выполнена настолько неудобно, что лучше б ее вообще не было. Для того что бы настроить ее, нужно определенное время удерживать рычаг в нижнем положении, а после переключить в верх, соответственно срабатывает пауза первой скорости, но что бы изменить эту паузу, приходится опять тянуть рычаг вниз, что понятное дело отключает дворники и снова держать его определенное время. Возможно я не до конца изучил этот вопрос, но у меня не хватило терпения и я вернулся обратно к датчику дождя. Простое колесико для изменения интервала, было бы гораздо удобнее. А в целом мне нравятся под рулевые переключатели в астре, выполненные в виде джойстиков, а функцию щелчка отрабатывает динамик в сим модуле, по началу очень забавно было)). Так же радует тройной поворотник для перестроения, удобная функция. Вежливый свет в салоне, функция "дорога домой", авто светит секунд 30 ближним и задним ходом, позволяя прошмыгнуть до дома в темное время суток. Зимний режим дворников, позволяет оставить их в произвольном положении не давая растаявшему снегу скапливаться на них в виде льда. На самом деле это малая часть того, чем оснащали астру, причем большая из перечисленных всего на всего программа и дополнительного оснащения не требует.
Конкретно в моем авто, кроме штатного парктроника ничего выдающегося нет, вполне стандартный космо, но и этого достаточно чтобы обойти по оснащению большинство сопоставимых вариантов. И к стати не станем забывать, пластик салона по большей части покрыт вспененной резиной и обтянут кож замом или чем то подобным. Так называемый "мягкий пластик", в компании с черными лакированными панелями центральной консоли создают весьма уютную обстановку и нет того неприятного ощущения, скрипучего, "деревянного" пластика, воняющего жжеными полторашками).
В конечном итоге этого авто мне мало, хотелось бы и салон попросторнее, да и надежный полный привод не помешал бы, и мысли об этом частенько приводят меня на авито или дром в поисках альтернативы, но вот уже третий год я убеждаюсь, что астра в этой бюджетной категории, наиболее подходящая для меня.