Даже самый бережливый и аккуратный автолюбитель не сможет избежать негативных воздействий на кузов машины во время её эксплуатации. Лакокрасочное покрытие всё-таки уязвимо: постепенно накапливаются царапины, трещины и небольшие сколы. И дело не только в том, что автомобиль из-за всего этого утрачивает первоначальный лоск.
Любые микроповреждения оставляют незащищённой металлическую основу кузова и вызывают на нём разрушительный процесс окисления. Вот тогда-то и возникает необходимость в полировке, причём, регулярной.
Можно, конечно, доверить этот процесс специалистам из автомойки или сервиса, но есть любители, которым даже нравится выполнять эту работу самостоятельно.
Подготовительный этап
Полировку лучше всего производить в гараже с хорошей системой вентиляции. Необходимо хорошее освещение, чтобы кузов просматривался практически полностью. При соблюдении этих условий можно приступать к работе:
- следует хорошо очистить поверхность автомобиля и дать ей основательно высохнуть;
- вмятины, даже очень незначительные, нужно убрать заранее;
- серьёзные сколы или царапины заклеиваются предназначенным для этого скотчем, такие участки полируются отдельно.
Под прямым солнечным светом полировку производить не стоит: ультрафиолетовые лучи высушивают полироль практически моментально, это приводит к неравномерным пятнам и разводам.
Выбор средства для полировки
Всё зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Если требуется только восстановить блеск, достаточно будет простого состава. В случае, когда обнаруживается большое количество царапин, придётся использовать два средства – высокоабразивное и низкоабразивное. С помощью первого будет удалён старый лак.
Если появились глубокие трещины, для работы с ними потребуется специальная паста.
Виды полиролей и способы их нанесения
В магазине можно приобрести изделия различного состава и формы:
- жидкие обычно применяют на горизонтальных плоскостях;
- пастообразные особенно необходимы при утрате яркости цвета;
- аэрозольные легко распыляются, но качество полировки с ними ниже.
Пастообразные и жидкие полироли первоначально наносят на мягкую чистую тряпку без ворса, аэрозоль распыляется сразу. Полироль на ветоши сначала должна немного подсохнуть. Кузов обрабатывают плавными круговыми движениями. Процесс выполнятся до появления хорошо выраженного блеска.
Спасибо за внимание!
Рекомендую прочитать: Что делать если замерзла незамерзайка