Найти в Дзене
4x4

Китайцы обновили BJ40 – он получил всё, о чём мечтают УАЗоводы

Первые подписчики канала, возможно, вспомнят статью про китайский аналог ульяновского Хантера BAIC BJ212, который непрерывно выпускается с 1965 года. Но в отличие от УАЗа пекинский автозавод за прошедшие полвека успел освоить и современные модели внедорожников на абсолютно новых рамных платформах.

Самый массовый из них – BAIC BJ40, созданный в начале 2010-х под влиянием Jeep Wrangler. В конце прошлого года китайцы основательно обновили этого "проходимца", и он получил буквально всё, о чём мечтают российские УАЗоводы:

Американское влияние в автомобилях этого завода ощущается неспроста – BAIC Motor Corporation почти 30 лет выпускали по лицензии оригинальный Jeep Cherokee XJ и работали под названием Beijing Jeep! Современный BJ40 производится в двух версиях, короткобазной трёхдверной и длиннобазной пятидверной. Даже "Коротыш" заметно крупнее нашего УАЗ Хантер – его длина 4350 мм, ширина 1925 мм, а колёсная база составляет 2465 мм; у длинного BJ40 она больше на 280 мм:

Обновлённый китайский внедорожник 2021 модельного года проще всего отличить по окрашенным в цвет кузова бамперам с прямоугольными диодными "противотуманками" и расширителям арок, а также по осовремененной, полностью светодиодной оптике. Для автомобиля за 180000 юаней (около 2 млн. рублей) новый BJ40 выглядит прекрасно:

Но наиболее серьёзно китайцы поработали над силовыми установками и интерьером. Во-первых, внедорожник наконец-то получил экономичную версию с турбодизелем объёмом 2,0 л (и с неплохими показателями, 163 л.с. и 380 Нм) и современной 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP50. Эту коробку немцы представили ещё в 2014 году, и она спокойно "переваривает" 500 Нм крутящего момента. Вторая "обновка" для BAIC BJ40 не менее интересна – теперь у него есть жёсткие межколёсные блокировки на обоих мостах:

Также в дополнение к старому 231-сильному бензиновому мотору 2,3 л (с ним доступна и механика) появился более современный 2-литровый от Great Wall, но оффроуд-версия с блокировками выпускается только с дизелем. Кстати, за дополнительную плату завод предлагает длинный список внедорожного тюнинга, от лебёдок до лифта и силовых бамперов (4 фото в предыдущей галерее). Рамная платформа с передней независимой подвеской и задним неразрезным мостом на пружинах осталась без изменений, китайцы лишь перенастроили амортизаторы. А вот в салоне всё куда интереснее:

Новый интерьер BAIC BJ40 выглядит современно, можно даже сказать, образцово для внедорожника такого класса. Архитектура панели приборов у машин 2021 модельного осталась классической, даже ухватистая ручка для пассажира сохранилась, но появились такие достижения автопромышленности, как 12,3-дюймовая электронная "приборка", 10-дюймовый экран "мультимедии", короткий нефиксируемый рычаг АКПП ZF и даже электронный стояночный тормоз:

Авто
5,66 млн интересуются