Есть ли на самолетах холодильники? Вообще, холодильный шкаф на многих типах может быть предусмотрен конструкцией. И на некоторых ВС он даже есть. Но толку от него мало - питание на всех пассажиров в холодильник так или иначе не поместится, напитки для охлаждения в большом количестве тоже. Поэтому, там, где холодильник уже есть, он чаще используется просто как шкаф. И Авиакомпании не заказывают их при комплектации ВС на заводах.
Как же тогда быть со скоропортящейся едой для пассажиров и экипажа?
Согласно СанПиН (название документа приводить не буду), еда на ВС должна быть реализована в среднем в течение 3-х часов. Поэтому, первое, что делают бортпроводники, - это предлагают напитки и питание. На длительных рейсах, где кормят 2 раза, касалетки с горячим блюдом - глубокой заморозки и с сухим льдом, что продлевает срок реализации. Ну и авиакомпании стараются заказывать питание, по возможности, в аэропортах вылета, но это гораздо дороже. «Возить с собой» многим тоже приходится.
На советской технике тоже были холодильники. И тоже не работали или были деактивированы за ненадобностью. Питание «возили с собой» в термоконтейнерах. После полного цикла обслуживания на длительных рейсах незадолго до снижения начиналась «жара» - комплектация ланчиков на обратный пролет. Сами коробки отдельно, закуска двух видов отдельно, специи, чай, набор «пятерка» (вилка, ложка, нож, зубочистка, салфетка), десерт… садились бортпроводники на кухне в "Туполе" в кружок и начиналась игра в сборочный цех. Собирали, складывали обратно в телеги и контейнеры, и благополучно кормили пассажиров на обратном рейсе. Правда правила, нарушали конечно, ведь должны были вскрывать термики после взлета, а все перед снижением это делали - упрощали себе задачу))
Пустые термоконтейнеры, если получалось, на стоянке грузили в багажник. Если нет - в кислородный отсек в хвосте. Вот ими-то меня как-то накрыло на посадке. Хорошо, что уже пустыми))
С тех пор и пишу тут всякие шалости 😉😁
Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme