Всем привет!
Уже в 30х гг. прошлого века Советский Союз старался обеспечить себя собственными автомобилями. Но массовый автомобиль ГАЗ-А, о котором я писал здесь, был фаэтоном, эксплуатация которых возможна лишь в теплую погоду. Требовалась полностью закрытая машина, и первой таковой стал ГАЗ-6.
Нашего героя начали проектировать в 1934 г. Уже тогда стало понятно, что фаэтон ГАЗ-А не подходит для климата СССР, и партия постановила создать закрытый пятиместный автомобиль. Горьковчане же старались удешевить производство новой модели, используя многие решения, принятые на базовой модели: так, во внешнем виде угадываются многие черты фаэтона, от него же и мотор объемом 3,3 л и мощностью 42 л. с., а двери у автомобиля от «полуторки» ГАЗ-АА.
Внутри было все так же, как в ГАЗ-А. Крыша же автомобиля не была полностью металлической: стальные листы были дорогими, и для их экономии часть крыши делали из металла, а часть закрывали брезентом.
ГАЗ-6 выпускался небольшими партиями до 1936 г., и всего было выпущено менее сотни таких машин. Они хоть и недолго, но успели проработать в партийных и государственных органах. Также они служили санитарными машинами:
И работали в такси:
Уже в 1936 г. ГАЗ-6 вместе с базовым ГАЗ-А считался устаревшим. Скорее всего, после этого эти автомобили сдавались государству и либо списывались, либо отправлялись на службу в провинцию. Зато на Горьковском автозаводе не забыли опыт проектирования модели, и многие решения в ней применили на новом автомобиле – ГАЗ-М1. Не менее интересно и то, что считанные единицы ГАЗ-6 дожили до наших дней и содержатся в музеях:
ГАЗ-6 – советский автомобиль времен строительства коммунизма, которому не суждено было стать массовым, но послужить неким переходом между устаревшим фаэтоном и более прогрессивной «Эмкой». Была создана лишь малая партия горьковских «шестерок», и от этого еще больше радуют, что некоторые экземпляры живут в музеях и здравствуют.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!