Каждый самолёт, который авиакомпания использует для перевозки пассажиров, должен своевременно и в полном объёме проходить техническое обслуживание.
Формы техобслуживания бывают разные. Чаще (раз в 750 часов) проводятся «A-cheсk», они включают меньше операций, занимают буквально считанные дни и относительно недороги.
А вот «С-cheсk» проводят раз в два года, или при налёте в 7500 часов. Это несколько недель работ, в ходе которых самолёт разбирают до голого металла, а потом собирают обратно, попутно устраняя выявленные дефекты.
Работы эти не дешёвые. А ещё все авиакомпании хотят пройти трудоёмкое обслуживание в низкий сезон, когда самолёты можно вывести из эксплуатации, не отрывая их от перевозки пассажиров.
В итоге, если у авиакомпании есть много однотипных самолётов, ей выгодно проводить техобслуживание самостоятельно. И расходы сокращаются, и срок выполнения работ можно выбрать, исходя из своих коммерческих интересов, и услуги можно оказывать другим авиакомпаниям, если ангары недозагружены.
Авиакомпания Red Wings сегодня эксплуатирует 19 самолётов Superjet 100. Этого вполне достаточно для того, чтобы самостоятельное выполнение техобслуживания было выгодным бизнесом.
Ангар, в котором авиакомпания будет проводить работы, открылся сегодня, 2 февраля 2023 года. Это просторное помещение, в котором можно одновременно разместить два самолёта. И место расположения выбрано удобное — в аэропорту "Жуковский" неподалёку от мест стоянок самолётов авиакомпании.
Для того, чтобы начать работы, Red Wings прошла аудит Росавиации, по итогам которого чиновники разрешили компании новые виды деятельности.
Было закуплено оборудование и приспособления, сформирован склад компонентов и расходных материалов.
Естественно, нужную подготовку прошёл и персонал авиакомпании. Все специалисты получили необходимые допуски для работы на SSJ-100.
Первые работы по форме «A-cheсk» стартуют уже в феврале. А вот тяжёлые «C-cheсk» компания рассчитывает начать во втором полугодии 2023 года. К этому времени авиакомпания сможет обслуживать и некоторые компоненты: колёса, тормоза, интерьеры салона и буфетно-кухонное оборудование.
Red Wings позиционирует себя как эталонный эксплуатант российской авиационной техники. Говоря проще, компания показывает коллегам, как надо работать и зарабатывать на отечественных самолётах.