1. Ресурсные АКПП
Говорят, что в где-то в природе есть версии Toyota Land Cruiser 200 с механической коробкой передач. По статистике, их около 1% от всех выпущенных автомобилей, поэтому шансов нарваться на МКПП у обычного покупателя почти нет и придется иметь дело с АКПП. Но на этот счет беспокоиться не нужно. С каждый рестайлингом количество передач в АКПП у Land Cruiser 200 росло: у базовой машины было 5 передач, у первого рестайлинга с 2012 по 2016 года – 6 передач, у самых свежих машин – уже 8. Самой неубиваемой считается коробка дорестайлинговых версий. При должном обслуживании она может пройти не меньше бензинового мотора, который, как мы уже писали выше, тоже очень надежный.
Ее потомки с увеличением количества передач изменили и алгоритмы работы, стали расходовать меньше топлива, но оказались чуть более капризными и сложными. Впрочем, по сравнению с каким-нибудь вариатором или преселективным «роботом» и эти коробки очень живучи. У 6-ступенчатой АКПП есть особенность, она, будучи непрогретой, может подергиваться при смене передач и включении заднего хода. Это у нее особенность такая, в принципе, больших проблем это приносит.
2. Просторный салон
Toyota Land Cruiser 200 это квартира на колесах. Интересно, есть ли вообще на свете люди, которые считают двухсотый «крузак» тесным? Он просторен во всех направлениях, на первом ряду, втором, третьем (если есть), багажнике.
Везде много места, все трансформируется, складывается, практично и удобно. На дорестайлинговых версиях были вопросы к дизайну панели и качеству сборку, элементы отделки слишком рано начинали «голосить», но первый и особенно второй рестайлинг эту проблему решили. Современные Toyota Land Cruiser 200 по уровню салона уже не уступают конкурентам.
3. Проходимость
Несмотря на то, что рама в последнее десятилетие вышла из моды, инженеры Toyota чтут традиции Land Cruiser – у двухсотки на раму никто не покушается. Разговоров на тему, что, мол, «крузак» уже не боец на бездорожье немного. Да, есть определенный вопрос про смысл поездки на такой дорогой машине в «говны», но если надо, то «крузак» по-прежнему может. Клиренс в 24 сантиметра, постоянный полный привод, удачная электронная имитация межколесных блокировок, понижающая передача, различные электронные помощники – в общем, арсенал для съезда с асфальта у автомобиля имеется. Если не искать приключений специально, то возможностей Toyota Land Cruiser 200 хватит для очень крутых передряг.
4. Общая надежность
Мы, конечно, не принадлежим секте верующих в то, что Toyota не ломается, еще как ломается, но нельзя не признать очевидный факт – Land Cruiser 200 это надежный автомобиль. Если не считать ряд отдельных узлов и проблем, которые мы обозначили выше, то все остальное выходит из строя реже и на больших пробегах, чем у конкурентов. Особенно можно выделить электрику и подвеску. С электрикой вообще здорово, в отличие от немцев японским инженерам удалось интегрировать огромное количество электронных систем без критичного ущерба по надежности. Да что там, многие операции на Land Cruiser 200 как и в прежние времена можно проводить без диагностического оборудования (что, впрочем, не снижает требование к квалификации мастера) и подручными средствами.
Подвеска до сих пор удивляет своей могучестью, надежностью и всеядность. Если не считать KDSS, конечно. По традиции, версии с пневматикой более капризные и дорогие в обслуживании, но по статистике те же пневмобалоны живут подольше чем на иных авто (хотя стоимость их замены часто снится владельцам в кошмарах), а уж традиционный пружинный вариант ходит без вмешательства очень долго. Пожалуй, из всей статьи можно сделать один вывод – если у вас солидные финансовые возможности, то Toyota Land Cruiser 200 это идеальный автомобиль. Мощный, надежный, проходимый, комфортный, практичный, безопасный – перечислять можно долго. По сравнению с конкурентами он может показаться несколько консервативным, но базовые ценности у него развиты на самом высоком уровне. Думаем, именно это и подкупает постоянных покупателей, десятилетиями меняющих старые «крузак» на новые.
Но если начинать думать в свете денег, то не так уж все и гладко. И мы даже не говорим про расход в 25 литров на бензине или частые и дорогие ТО. У этой машины все неадекватно дорого. Например, за стоимость оригинального комплекта фар на «двухсотку» после второго рестайлинга можно купить подержанный Renault Logan в неплохом состоянии.Это кажется уже слишком. Может, когда-нибудь настанут времена, когда про такие «мелочи» можно будет не думать, но пока это существенный фактор, о котором нельзя забывать при мыслях о Toyota Land Cruiser 200.