Найти тему
Байки от Михалыча

Ночное путешествие в Загорск на самосвале КрАЗ-256Б

Оглавление

Байки от Михалыча

Как мы раньше жили без телефона в кармане? Сегодня вспоминаешь те события тридцати-сорокалетней давности и прикидываешь, как бы всё могло сложиться, если бы тогда была сотовая связь. История, которую я сегодня расскажу, напрямую связана со связью (уж простите за тавтологию).

Начну с того, что телефонный звонок вечером на КТП, как правило, не предвещает ничего хорошего. Вот и в этот раз дежурный диспетчер "обрадовала" информацией :
- Звонили с поста ГАИ в Чириково. А до него дозвонились с поста на Ярославке. Пост тот примерно километров десять не доезжая до Загорска со стороны Москвы (тогда еще Загорска, потом уже его опять переименовали в Сергиев Посад).

- Приходил к ним водитель, сказал работает в нашем гараже. Просил передать, что поломался и ему нужен тягач. Сам он не доедет. Ночевать он не может, т.к. боится за ценный груз.

Здесь нужно пояснить. Было это в начале 90-х. На дорогах по ночам хозяйничала братва. Водители на ночевку старались прижаться поближе к постам ГАИ. Сами же гаишники ночью не покидали пост без особой нужды. Бензин с баков ночующих машин шпана сливала практически в открытую.
Удивительным было то, что дозвонились до нас через несколько постов и информация дошла практически без искажений. Был конец ноября. Снега еще не было, но по ночам вовсю заморозки. В зиловской кабине без работающего двигателя можно околеть. И еще один момент. Машина, а это был седельный тягач ЗиЛ с полуприцепом, только формально числился в нашем гараже. Фактически ЗиЛ принадлежал НИКБООР (научно-исследовательское конструкторское бюро оснастки и оргтехники). Кроме этого Зилка там было еще пять машин.

-2

По всем инструкциям в таких случаях нужно посылать машину техпомощи. Но грузовик-то чужой! Что делать? Звоню зам.начальника по эксплуатации.

- Посылай однозначно! Кто у тебя сегодня на загонке?
- Юра "Снайпер".
- Это опытный товарищ. Дай ему КрАЗа, побольше буксиров, залей соляры под завязку и пусть едет
.
-
И вилку не забудь!

Загонщик очень не хотел ехать в такую даль. Но деваться некуда. Закинули ему в кузов пару буксиров и жесткую сцепку, залили бак под горловину - должно хватить с избытком. В один конец примерно 85-90км, трасса свободна, за два часа должен добраться. Когда он выехал из ворот КТП, была почти полночь…

-3

...И пропал. Только где-то в половине девятого утра злющий Юра ПЕШКОМ(!) пересек ворота КТП. На вопрос, а где Краз, он сначала долго матерился, затем рассказал о своих приключениях.
Во-первых, это кременчугское чудовище невозможно было разогнать более 50км/ч.
Во-вторых, он доехал до поста ГАИ на Ярославке, но нашего Зила там не обнаружил.
Проехал до самого Загорска и тоже впустую. На посту гаишники сказали, что "они вам не пастухи и понятия не имеют где ваш Зилок". Развернулся и поехал домой.
Но тут произошло в-третьих. В деревне Ямкино, прям рядом с ВасильИванычем, Краз заглох. Кончилась солярка. В пять утра в те годы дорога была абсолютно пустой, от слова совсем.

-4

Пришлось идти в Ногинск пешком. А это километров пять. Дошел почти до рынка. Там сел на автобус до ногинского вокзала. На вокзале дождался «20»-ку и уже на нем доехал до города.

После рассказа он порывался уехать домой, но начальство приказало вернуть Краз на место. На Уазике они вдвоем с начальником колонны быстро доехали до Ямкино, залили горючее и уже к полудню Краз стоял в гараже. Удивительно, но никто не позарился на грузовик, хотя он простоял шесть часов совершенно открытый.

Как потом стало известно, водитель Зила сам устранил неисправность и доехал своим ходом, где-то разминувшись с Кразом. Вот если бы были сотовые телефоны... После этого случая Юра "Снайпер" почти полгода со мной не разговаривал. Обиделся. Мол, я из личной неприязни специально послал его на это задание.

Похожих случаев было много, но этот запомнился больше всех. Расскажу как-нибудь.

Если вам понравился рассказ, голосуйте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются