Приветствую вас дорогие читатели на моём канале!
Сегодня мы разберём типичную ситуацию, обрыв ГРМ или перескакивание ремня и что бывает в этом случае.
И опишу данный процесс подробно со всеми деталями.
Как понять что загнуло клапана:
После того как мы пытаемся завести автомобиль, первое на что нужно обратить внимание, работа стартера.
Если стартер крутит легко и бендикс не цепляет маховик, то смело можно буксировать авто в СТО.
Дальнейшие попытки завести автомобиль только усугубит ситуацию...
Яркий пример этой ситуации является 126 мотор, 16 клапанная приора.
Приступаем к работе:
1.Убираем пластиковый экран двигателя в сторону, он выдергивается наверх:
2. Вытаскиваем разъёмы с катушек свечей зажигания. Порядок не важен.
Откручиваем болт на 10 и вытаскиваем катушку, предварительно отсоединив разъемы
3. Снимаем воздушный фильтр.
4.Снимаем катушки зажигания, поочерёдно вытаскивая их наверх
5.Снимаем тросик газа с дроссельной заслонки.
Снимаем стопорную скобу отвёрткой над тросиком на заслонке, и вынимаем концевик тросса.
6. Снимаем дроссельную заслонку
Откручиваем две гайки на 13. Сверху и снизу, которые расположены по диагонали.
7. Снимаем генератор.
Лучше всего это делается снизу, тк генератор в любом случае вытаскивается именно оттуда.
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Снимаем приводной ремень генератора
3.Убираем резиновый чехол, который крепится гайкой
4. Убираем провода соединения с контактной шпилькой
5. Откручиваем гайку нижнего крепления
6. Снимаем гайку со втулкой
7. Убираем болт нижнего крепления
8. Удаляем болт и снять натяжную планку.
9. Двигаем генератор назад и снимаем с места крепления, пластиковые крышкой вниз вытаскиваем его.
8. Снимаем впускной коллектор.
Он крепится на уровне топливных форсунок:
Ослабляем гайки снизу на впускном коллекторе
Откручиваем крепление хомута "гусака" снизу и переходим наверх
Откручиваем две гайки крепления сверху:
После того, как вытащили впускной демонтируем аккуратно форсунки топлива, откручиваем шестигранником два болта спереди, и на самой рампе откручиваем завальцовку двумя ключами ( одним - держим, другим -крутим) чтобы не поломать трубку. Отключаем от фишки.
9.Откручиваем термостат.
Две гайки на 13
Сверху и снизу
И отодвигаем в сторону
10. Снимаем ГРМ
Демонтиуем болты крепления пластикового кожуха шестигранником
Ослабляем натяжной ролик затем вспомогательный
Отстреливаем два шкива распредвала, вынимаем шестерёнки и откручиваем внутренний пыли ГРМ
11. Демонтаж клапанной крышки
Чтобы демонтировать клапанную крышку, не забываем открутить подушку, верхнюю опору ДВС.
12. Демонтаж постели распредвалов
Вытаскиваем распредвалы предварительно сфотографировав положения их номеров
Путать категорически запрещено
13. Демонтаж выпускного коллектора можно произвести только на самом блоке, и убрать его назад, чтобы можно было вытащить ГБЦ, здесь ситуация такая же как и на впускном коллекторе шахматный порядок.
14.Демонтаж ГБЦ
Седла не погнуло, составляем список запчастей и собираем всё в обратном порядке.
Дефектовка выявила:
Загнуло клапана по простой причине - кусок приводного ремня сточился и попал под кожух ГРМ, и эти лохмотья попали на шкаф распредвала и ремень перескочил.
Всё это произошло в удобный момент на светофоре и не на большой скорости, поэтому ГБЦ не пострадала.
Если интересно могу прикрепить артикулы запчастей.
Данная процедура по срокам работы составила 2 дня, 5 дней ожидания всех запчастей со склада)