Найти тему
ADR SERVICE

Что делать если загнуло клапана?

Приветствую вас дорогие читатели на моём канале!

Сегодня мы разберём типичную ситуацию, обрыв ГРМ или перескакивание ремня и что бывает в этом случае.

И опишу данный процесс подробно со всеми деталями.

Как понять что загнуло клапана:

После того как мы пытаемся завести автомобиль, первое на что нужно обратить внимание, работа стартера.

Если стартер крутит легко и бендикс не цепляет маховик, то смело можно буксировать авто в СТО.

Дальнейшие попытки завести автомобиль только усугубит ситуацию...

Яркий пример этой ситуации является 126 мотор, 16 клапанная приора.

Приступаем к работе:

Освобождаем верх от пластика
Освобождаем верх от пластика

1.Убираем пластиковый экран двигателя в сторону, он выдергивается наверх:

Отсоедиением разъёмы с датчиков.
Отсоедиением разъёмы с датчиков.

-4

2. Вытаскиваем разъёмы с катушек свечей зажигания. Порядок не важен.

Откручиваем болт на 10 и вытаскиваем катушку, предварительно отсоединив разъемы

Похожая процедура на остальных 3 свечах.
Похожая процедура на остальных 3 свечах.

3. Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем разъем с ДМРВ и откручиваем хомут на патрубке к нему.
Снимаем разъем с ДМРВ и откручиваем хомут на патрубке к нему.

Брызгаем резинки ВД-шкой и выдергиваем фильтр.
Брызгаем резинки ВД-шкой и выдергиваем фильтр.
-8

4.Снимаем катушки зажигания, поочерёдно вытаскивая их наверх

-9

Отсоедиением главную фишку косы катушек зажигания. И убираем их в сторону.
Отсоедиением главную фишку косы катушек зажигания. И убираем их в сторону.

5.Снимаем тросик газа с дроссельной заслонки.

Тянем на себя и вытаскиваем его из резинки.
Тянем на себя и вытаскиваем его из резинки.

Снимаем стопорную скобу отвёрткой над тросиком на заслонке, и вынимаем концевик тросса.

Полностью можно не снимать, убираем к месту воздушного фильтра.
Полностью можно не снимать, убираем к месту воздушного фильтра.

6. Снимаем дроссельную заслонку

Отсоединяем патрубки которые приходят к ней и все что рядом.
Отсоединяем патрубки которые приходят к ней и все что рядом.

Откручиваем две гайки на 13. Сверху и снизу, которые расположены по диагонали.

При сборке можно её заодно прочистить.
При сборке можно её заодно прочистить.

7. Снимаем генератор.

Лучше всего это делается снизу, тк генератор в любом случае вытаскивается именно оттуда.

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Снимаем приводной ремень генератора

3.Убираем резиновый чехол, который крепится гайкой

4. Убираем провода соединения с контактной шпилькой

5. Откручиваем гайку нижнего крепления

6. Снимаем гайку со втулкой

7. Убираем болт нижнего крепления

8. Удаляем болт и снять натяжную планку.

9. Двигаем генератор назад и снимаем с места крепления, пластиковые крышкой вниз вытаскиваем его.

-15

8. Снимаем впускной коллектор.

Он крепится на уровне топливных форсунок:

Проще открутить снизу
Проще открутить снизу

Ослабляем гайки снизу на впускном коллекторе

Они расположены в шахматном порядке и снять их просто
Они расположены в шахматном порядке и снять их просто
-18

Откручиваем крепление хомута "гусака" снизу и переходим наверх

-19

Откручиваем две гайки крепления сверху:

И вынимаем впускной коллектор.
И вынимаем впускной коллектор.

После того, как вытащили впускной демонтируем аккуратно форсунки топлива, откручиваем шестигранником два болта спереди, и на самой рампе откручиваем завальцовку двумя ключами ( одним - держим, другим -крутим) чтобы не поломать трубку. Отключаем от фишки.

9.Откручиваем термостат.

Две гайки на 13

Сверху и снизу

И отодвигаем в сторону

Зачистил поверхность клапанной крышки.
Зачистил поверхность клапанной крышки.

10. Снимаем ГРМ

Демонтиуем болты крепления пластикового кожуха шестигранником

-22

Скидываем колесо
Скидываем колесо
Скидываем пыльник
Скидываем пыльник
Снимаем шкив колена ключ на 17
Снимаем шкив колена ключ на 17

Ослабляем натяжной ролик затем вспомогательный

Натяжной - слева ключ на 15
Натяжной - слева ключ на 15

Отстреливаем два шкива распредвала, вынимаем шестерёнки и откручиваем внутренний пыли ГРМ

Болты на 10
Болты на 10

11. Демонтаж клапанной крышки

Откручиваем в любом порядке крест на крест
Откручиваем в любом порядке крест на крест

Чтобы демонтировать клапанную крышку, не забываем открутить подушку, верхнюю опору ДВС.

12. Демонтаж постели распредвалов

Т. Е откручиваем от большего числа к меньшему.
Т. Е откручиваем от большего числа к меньшему.
-30

Вытаскиваем распредвалы предварительно сфотографировав положения их номеров

Выпуск  В5, впуск в1
Выпуск В5, впуск в1

Путать категорически запрещено

13. Демонтаж выпускного коллектора можно произвести только на самом блоке, и убрать его назад, чтобы можно было вытащить ГБЦ, здесь ситуация такая же как и на впускном коллекторе шахматный порядок.

14.Демонтаж ГБЦ

От большего к меньшему
От большего к меньшему
Рассухарил голову и показало:
Рассухарил голову и показало:
-34
-35

Седла не погнуло, составляем список запчастей и собираем всё в обратном порядке.

Дефектовка выявила:

Загнуло клапана по простой причине - кусок приводного ремня сточился и попал под кожух ГРМ, и эти лохмотья попали на шкаф распредвала и ремень перескочил.

Всё это произошло в удобный момент на светофоре и не на большой скорости, поэтому ГБЦ не пострадала.

Если интересно могу прикрепить артикулы запчастей.

Данная процедура по срокам работы составила 2 дня, 5 дней ожидания всех запчастей со склада)

Авто
5,66 млн интересуются