Найти в Дзене
ОколоТехники

10 самых больших вертолетов в мире

Оглавление

Сегодня вертолеты плотно вошли как в военную, так и в гражданскую жизнь. Давайте взглянем на 10 самых больших вертолетов в мире и узнаем, какими особенностями обладает каждый из них.

NH90

NH90 — военно-транспортный вертолет, который в основном используется Береговой охраной для наблюдения, поисково-спасательных операций и специальных операций. Этот впечатляющий аппарат производится компанией NHIndustries, которая принадлежит Airbus Helicopters. Он был разработан в соответствии со стандартами НАТО для корабельного базирования (предназначен для решения противолодочных и противокорабельных задач), но так же выпускается транспортно-десантная версия (предназначена для решения десантных задач, однако мог оборудоваться для решения поисково-спасательных задач, в том числе в боевых условиях, ведения РЭБ и перевозок VIP-персон).


Длина:
11 метров
Сухой вес: 6395 кг
Происхождение: Франция, Германия, Италия и Нидерланды.
Первый полет: 1995 г.

Ми-8

-2

Этот средний двухтурбинный транспортно-многоцелевой вертолет состоит на вооружении более 50 военно-воздушных сил по всему миру . Ми-8 производится на трех разных заводах как для военного, так и для гражданского использования. В основном он используется российскими войсками, но также экспортируется во многие другие страны.

Общепринятое название вертолета Ми-8 в отчетах НАТО — «Хип», и это один из самых распространенных вертолетов, когда-либо построенных.

Длина: 18 метров
Сухой вес: 7260 кг
Происхождение: Россия

AW101

-3

Этот военный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности, ранее называвшийся EH101, оснащен пятилопастным несущим винтом и бронированной защитой для экипажа . Его конструкция была усовершенствована с упором на долговечность и ударопрочность, что сделало его лучшим военным вертолетом. Также были сконструированы варианты AW101 для коммерческого использования благодаря большому пространству для перевозки грузов и пассажиров.

AW101 может похвастаться самой большой кабиной в своем классе , а также отличной устойчивостью к холоду и другим экстремальным погодным условиям.

Длина: 19,5 метра
Сухой вес: 10500 кг
Происхождение: Италия/Великобритания
Первый полет: 1987 г.

Z-18

-4

Конструкция Changhe Z-18 унаследована от Harbin Z-8 и отличается более мощными двигателями и оптимизированным фюзеляжем. Z-18 более эффективно летает на больших высотах, чем его предшественник, и получил прозвище «Белая цапля» . Он также оснащен электронной системой посадки.

В январе 2018 года Changhe Z-18 был принят на вооружение Сухопутных войск Народно-освободительной армии Китая.

Длина: 22,8 метра
Происхождение: Китай
Первый полет: 2014 г.

H225M (ранее EC725)

-5

H225M был создан в соответствии с требованиями ВВС Франции для боевых и поисково-спасательных операций. Он был разработан компанией Eurocopter, ныне известной как Airbus Helicopters, и официально классифицируется как многоцелевой тактический транспортный вертолет большой дальности. Помимо своей универсальности, он также может оснащаться ракетными установками.

H225M стоит на вооружении сил Франции, Бразилии, Мексики, Малайзии, Индонезии, Кувейта и Таиланда .

Длина: 19.5 метра
Пустой вес: 5330 кг
Происхождение: Франция
Первый полет: 2005 г.

Ми-38

-6

Первоначально разработанный Московским вертолетным заводом, этот многоцелевой аппарат предназначен как для перевозки пассажиров и грузов, так и для выполнения аварийно-спасательных операций. Его просторный салон также может перевозить столь необходимые медикаменты и использоваться в качестве мобильного госпиталя. Ми-38 предлагает новый уровень универсальности , который привлек внимание специалистов за пределами российских вооруженных сил, таких как главный маршал авиации Индии .

Разработанный для замены Ми-17, Ми-38 проходил сертификацию как для гражданского, так и для военного использования. На процесс сертификации затрачено около 1 миллиарда рублей .

Длина: 20 метров
Сухой вес: 8300 кг
Происхождение: Россия
Первый полет: 2003 г.

V-22 Osprey

-7

Впечатляющий Bell Boeing V-22 Osprey — первый в мире действующий конвертоплан. В конструкции Osprey используются вращающиеся гондолы двигателей, чтобы сочетать гораздо большую скорость полета с лучшей маневренностью, присущей вертолетам.

V-22 Osprey может развивать скорость, в два раза превышающую скорость обычного вертолета, и может перевозить 24 единицы боевого десанта .

Длина: 17 метров
Пустой вес: 15000 кг
Происхождение: США
Первый полет: 1989 г.

CH-47F Chinook

-8

Вертолет Boeing CH-47F Chinook входит в число самых тяжелых западных вертолетов и оснащен рядом новых и улучшенных функций, таких как передовая цифровая система управления, оптимизированная для неблагоприятных погодных условий . Он стал предпочтительным вертолетом для армии США благодаря своей грузоподъемности и маневренности.

Предыдущие варианты Chinook использовались во Вьетнаме и войнах в Персидском заливе для перевозки оружия и войск.

Длина: 30 метров
Сухой вес: 11150 кг
Происхождение: США
Первый полет: 1961 г.

CH- 53K King Stallion

-9

Разработанный с учетом максимальной долговечности , Sikorsky CH- 53K King Stallion является новейшим в линейке CH-53, обладает мощными двигатели и удвоенной грузоподъемностью.

CH-53K King Stallion оснащен тремя впечатляющими турбовальными двигателями, которые позволяют вертолету летать на 37 километров в час быстрее , чем его предшественник.

Длина: 30,2 метра
Пустой вес: 15070 кг
Происхождение: США
Первый полет: 2015 г.

Ми-26

-10

Ми-26 — самый большой вертолет в мире. Этот тяжелый многоцелевой транспортный вертолет предназначен для перевозки чрезвычайно тяжелого оборудования и грузов в отдаленные районы , недоступные для других транспортных средств. Ми-26 оснащен двумя мощными газотурбинными двигателями, которые приводят в движение восьмилопастные несущие винты, что делает его достаточно мощным, чтобы поднимать другие вертолеты, самолеты и военные грузовики .

Впервые Ми-26 был представлен публике на авиасалоне в Париже.
Длина:
40 метров
Сухой вес: 28200 кг
Первый полет: 1977 г.