Найти тему
На родимой стороне

Старый V8 возвратился на конвейер

В сети появились статьи и комментарии официальных лиц, что Заволжский Моторный завод возобновляет сборку двигателей серии ЗМЗ 523/524(бензин/пропан-бутан) с компоновкой цилиндров V8.

Эта серия является заслуженным агрегатом. Свою начало она берёт с карбюраторных ЗМЗ-53, которые ставились на продукцию "ГАЗа" и "ПАЗа" с 60-х годов. В результате десятков модификаций, данный мотор принял своë последнее обличие и последние годы ставился, в основном, на автобусы марки " ПАЗ".

ЗМЗ-53
ЗМЗ-53

ЗМЗ 523 – модификация ЗМЗ-53, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия 7.6 атм.

В 2021 году группа "Соллерс" объявила, что они закрывают производство серии и, как написали в статье "На заводе ЗМЗ возобновили производство старых советских двигателей V8", думали о завершении эры бензиновых "Пазиков".

Но в условиях санкций, которые хлебает наша страна полной ложкой, пришлось вернуть на конвейер заслуженного "ветерана". Со слов представителей компании, этот агрегат остался востребован на рынке:

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.

Любопытен даже не тот факт, что вернули в производство устаревшую модель, а фон, который вызвала эта новость.

Основной, лейтмотив всех критикующих комментаторов сводится к формуле: ну так мы до тачанки дойдëм.

Честно! В голове не укладывается. Следя данной логике, нужно сесть руки свесить и ждать, когда "высокотехнологичные партнёры" соизволят нам продать свою продукцию.

Производство на Заволжском моторном заводе
Производство на Заволжском моторном заводе

Если так, то действительно, мы до телег опустимся.

Если подойти трезво к вопросу, то возникает более развëрнутое отношение к проблеме.

С одной стороны радует то, что у нас есть задел ещё со времëн Советского Союза. Этот задел работоспособен и готов встать в строй.

С другой стороны, как много раз уже было, возникает вопрос:"Дорогие управленцы? А вы чем думали?". Десятки лет существовала стойкая парадигма, минимум затрат на разработку, максимум на покупку необходимых комплектующих.

ЗМЗ 523
ЗМЗ 523

Итог, есть старый движок и это хорошо, но нет понимания, будут ли его модернизировать. А самый главный вопрос что дальше? Есть ли разработки для замены "ветерана".

Никто нам этого не скажет, хотя, в нынешних условиях, нужно такие вопросы освещать. Или как в советское время, были открытые конкурсы на лучший проект. Почему не возродить? Денег нет? Возьмите их от туда, где они на импорт тратились.

Авто
5,66 млн интересуются