Найти тему
Авиатехник

Лёгкий многоцелевой самолёт Do 28A/B. История появления

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о лёгком многоцелевом самолёте, родом из Германии. Машина была разработана в конце 1950-х годов авиастроительной компанией Dornier на основе Do 27. В отличие от предшественника, Do 28 получил две силовые установки Avco Lycoming 0-360-А1А мощностью 180 л.с., которые размещались на небольшом расстоянии от законцовок короткого с малым сужением и удлинением крыла. Впервые Do 28A поднялся в небо в апреле 1959 года.

В дальнейшем, в ходе строительства самолёта было принято решение оснастить машину более мощными двигателями - Avco Lycoming 0-540 мощностью 220 л.с..

Первые серийне машины выпускались под обозначением Do 28A-1. Всего было построено 60 самолётов данного типа.

Далее был построен Do 28B-1. На нём были усовершенствованы законцовки крыла, был оснащен доп. топливными баками, увеличена площадь хвостового оперения. Закрылки были оснащены электроприводом.

Do 28B-1 пошел в серию в 1963 году. Построили 60 самолётов, в их числе несколько модификаций Do 28B-2, оснащенных двигателями с турбонагнетателем. Самолеты Do 28 поставлялись ряду заказчиков из Великобритании, Канады, Дании, Японии, Испании, Швеции, США и других стран мира. Интерес к этой модели проявили ВВС Германии, в результате чего появилась модификация Do 28D Skyservant.

В будущем на базе Do 28 создавались и другие модификацией, оснащенные поплавковым шасси и гермокабиной.

Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Поддержать канал в развитии можно по ссылке ниже:

https://yoomoney.ru/to/410016426573923

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇

ВМ-Т «Атлант» советский тяжёлый транспортный самолёт