Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему кабины старых американских бескапотных тягачей собраны на заклёпках?

Не секрет, что на протяжении долгих лет по дорогам США колесили так называемые бескапротные магистральные тягачи. Их популярность была связана с федеральным законом, который ограничивал длину автопоездов на отметке 22,86 м. Но в 1982 году вышел другой федеральный закон, который, ограничивал лишь длину самого трейлера на отметке 16,15 м. И поэтому производители грузовиков для фур отказались от бескапотных грузовиков, отдав предпочтение капотникам.

Однако несмотря на это по дорогам США до сих пор то и дело курсируют старые бескапотные грузовики. И если подойти к ним поближе и приглядеться, то можно заметить весьма странную особенность: их кабины собраны на заклёпочных соединениях. И это довольно странно, потому что те же европейские старые грузовики из 70-х годов имеют сварные кабины, а американские почему то полностью усыпаны заклёпками.

-2

Просто попробуйте представить себе советский КамАЗ или любой другой советский грузовик с кабиной на заклёпках. Вряд ли у вас получится. Да даже если взять современные российские грузовики, то среди нет с кабинами на заклёпках. А вот в США они были ещё с 50-х годов и продолжали выпускаться вплоть до конца 90-х годов.

Здесь нужно отметить, что заклёпочные соединения характерны для сборки рам грузовиков. Не секрет, что рамы имеют много отверстий, они стальные, и собирают их на заклёпках. И связано это с так называемой работой на кручение. А всё потому, что инженеры пришли к выводу, что стальная рама грузовика, собранная на стальных заклёпках, лучше работает на кручение, чем если бы её собрали на сварных соединениях.
-3

Только вот кабины грузовиков на кручение не работают. Они кроме сопротивления воздуха от набегающего потока вообще ничего не испытывают. Плюс ко всему нужно также отдельно пояснить, что на заклёпках собирают всю авиацию, т.е. самолёты и прочие летательные аппараты.

Потому что они сделаны из авиационного дюралюминия, который при сварке теряет все свои прочностные качества из-за неправильного нагрева и охлаждения. Заклёпочные соединения же сохраняют дюралюминию его прочность.

То же самое касается и лодок из алюминия и прочих плавсредств. По той же причине их собирают на заклёпках.

-4

Только вот кабины американских грузовиков не летают и не плавают. Так почему же их собирали на заклёпках? Пришло время разогнуть эти американские скрепы и наконец понять, в чём тут дело.

И как удалось выяснить, действительно все эти кабины, которые представлены на фото, сделаны из алюминия. Причём из алюминия сделана сама рама кабины, её двери и кузовные панели внешней обшивки. Рама тоже собрана на заклёпках, а потом заклёпками же крепятся эти кузовные панели.

В том месте, де с кабин некоторых грузовиков сошла краска, довольно неплохо просматривается алюминий.
-5

И всё дело в том, что американские производители бескапотных грузовиков действительно на полном серьёзе боялись, что их кабины будут ржаветь, если они будут стальными и сварными. И чтобы сохранить конкурентное преимущество, а также зарекомендовать себя исключительно как добросовестного производителя в глазах покупателей этих тягачей, производители как будто сговорились делать кабины исключительно из алюминия. Отсюда и заклёпки.

И действительно, алюминий не ржавеет, а это значит, что кабина грузовика будет фактически вечной. Поначалу они даже пытались сэкономить и начать выпускать кабины из стеклопластика. Но бдительные водители этих фур быстро отбили у производителей охоту вот так экономить, намекнув на то, что в стеклопластике они ездить не будут.
-6

То же самое касается и деталей из полированной нержавейки. Да, это ни разу не хром, а именно полированная нержавёющая сталь. Блестящие бамперы, топливные баки, решётки радиаторы и прочие элементы при хромировании лет этак через 15 - 20 начинают облезать. И чтобы такого не происходило, производители быстро поняли, что альтернативе полированной нержавейке просто нет. Потому что она вечная.

-7

Так в Америке сложилась культура правильного магистрального грузовика-тягача. А после того, как бескапотные грузовики были вытеснены капотниками, то от традиций алюминиевой кабины стали отходить. И связано это с развитием композитных технологий. Так в современных капотных американских грузовиках довольно много стали и стеклопластика, а алюминия практически нет. Как нет и старых добрых заклёпок.

-8

Авто
5,66 млн интересуются