Найти в Дзене
Техника времен СССР

Один из любимых народных мопедов из СССР, Карпаты

Ближе к 90-м годам прошлого века двухколесная техника вышла на пик своей популярности, в стране СССР находилось много заводов по производству мотоциклов и мопедов, продукцию которых мы еще не забыли. И если мотоцикл считался более сложной техникой, то мопед устраивал все слои и категории населения. Небольших размеров мопеды были мобильны, экономичны и главное их можно было хранить в коридорах или на балконах, что было очень удобно. В начале 80-х годов стал набирать популярность мопед Карпаты, появившийся в 1981 году, производил мопед Львовский мотозавод.

-2
-3

Внешне это был уже другой мопед, нежели которые мы привыкли видеть ранее, многие черты напоминали мотоциклы в уменьшенной его форме. Длина мопеда 1820 мм, ширина 720 мм и высота 1100 мм. Рассчитан мопед на перевозку двух человек общей массой до 100 килограмм. Двигатель стоит с 1 цилиндром и работает на топливной смеси моторного масла и бензина марки А-76. Такой мотор развивает мощность в 2.2 лошадиные силы. Мопед довольно хорошо набирает скорость, он разгоняется до 50 км/ч.

-4
-5
-6

Трансмиссия здесь механическая, в коробке передач 2 ступени. Первые коробки передач шли с переключением скоростей на руле, затем стали ставить ножное переключение. На мопед установлен интересной формы бак, его вместимость 7 литров, а расход горючего 2 литра на сотню. В таком исполнении мопед Карпаты выпускался до 1986 года, затем его модернизировали и назвали Карпаты 2, о нем мы вспомним в следующих материалах на нашем канале.

-7
-8
-9

Если Вам знакома тема советских мопедов, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Небольшой, но полезный советский трактор с маломощным двигателем, Т 38
Чем ЗИЛ 130 в свое время превосходил ГАЗ 52
Зачем инженеры Минского завода собрали грузовик с одноместной кабиной МАЗ 510
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.