Найти тему
5 Колесо

Солярка больше не нужна? В Америке представлен тягач, работающий на аммиаке

После восьмиминутной заправки тягач Freightliner Cascadia, имеющий на борту 900 кВт*ч общей запасенной чистой электроэнергии, испытывался в течение нескольких часов в кампусе Университета Стоун-Брук в штате Нью-Йорк. Команда Amogy планирует проведение полномасштабных испытаний на испытательном треке, чтобы продемонстрировать работу грузовика в различных условиях, приближенным к реальной эксплуатации. Кроме того, в активе Amogy есть 5-киловаттная силовая аммиачная установка для беспилотника и 100-киловатный агрегат для трактора.

Запатентованная технология Amogy позволяет на борту производить крекинг аммиака в водород, который затем направляется непосредственно в топливный элемент для питания автомобиля электроэнергией. Жидкий аммиак имеет плотность энергии примерно в три раза выше, чем у сжатого водорода, и требует значительно меньше энергии для своего производства, что делает его хранение и транспортировку экономически выгодным.

   Солярка больше не нужна? В Америке представлен тягач, работающий на аммиаке
Солярка больше не нужна? В Америке представлен тягач, работающий на аммиаке

Использование аммиака вместо чистого водорода значительно упростит оборот топлива, поскольку водород необходимо хранить или в виде газа под огромным давлением (около 700 атмосфер), или в жидком виде с охлаждением до -252,87 °C. Аммиак хранится в баллонах в жидком виде при обычном давлении и температуре окружающего воздуха. Тем самым с точки зрения плотности хранения энергии аммиак выигрывает у газообразного водорода примерно в три раза по объёму, а по весу в 20 раз опережает литиевые аккумуляторы.