Истоки производителя кемперов Bischofberger восходят к 1970-м годам. Впервые были переоборудованы модели фургонов Borgward B2000 и Bulli, а вскоре производство автодомов встало на коммерческие рельсы.
Будучи дилером VW, Хельмут Бишофбергер много путешествовал, и когда дело дошло до строительства кемперов, он намного опередил свое время. Тогда только появились рамные микроавтобусы на шасси Toyota, Mitsubishi, Opel Bedford, Bulli или VW LT. Для них была разработана высокая крыша, и эти автомобили стали известны миру, как Огайо или Колорадо. А еще были автодома на базе VW Caddy или Audi, называемые «Family».
Автор однажды признал, что это была его «самая трудная, но и самая приятная задача». Сначала Хельмут тренировался на VW Golf. Проект фактически был готов, но в серию не пошел, потому что колея у Гольфа узкая и сзади нужна была спарка.
Audi
«Новая идея быстро пришла в голову», — говорит Йозеф и быстро поднимает стеклопластиковую крышу своего Audi, создавая внутри достаточную высоту, чтобы стоять в полный рост. В подъемной крыше получилась большая кровать. Было построено 30-40 машин, этого точно не знал даже создатель. «Но он знал, что у него есть в Audi», — радостно говорит Йозеф. «Более широкая колея позволила установить жилой модуль без каких-либо изменений в шасси», — объясняет поклонник Audi.
Первый Audi «Family» был основан на подержанном Type 43. Бишофбергеру сразу же пообещали Type 44 Audi 100, которая имела успех в 1982 году. Ему разрешили взять кемпер на тест-драйв в пустыню.
«Было важно всё проверить и показать, — объясняет Йозеф, — корпус должен внушать доверие, даже если основные части несущей конструкции кузова были изогнуты или заменены».
Йозеф хорошо знает конструкцию автомобилей: «Свой первый Bischofberger я купил в конце 2004 года. Его даже не пришлось восстанавливать, сегодня он находится в музее Siku в Штадтлоне.
Когда мы её купили машина была в отличном состоянии. Audi 200 была топ-моделью бренда — по крайней мере, до тех пор, пока не появился Audi V8 с его восьмицилиндровым двигателем. Но это было только в 1988 году, намного позже», — улыбается Йозеф, нежно поглаживая машину.
Опережая время
Комплектация крутая, в том числе благодаря 5-цилиндровому двигателю мощностью 136 л.с. под длинным капотом, который позволяет спокойно ехать 120 километров в час. «Кроме того, автомобиль имеет усиленный задний мост, что при разрешенной полной массе в 1765 кг — неплохая идея».
Помимо участия в выставках, все три этих редких транспортных средства по-прежнему регулярно используются для поездок на большие расстояния в качестве обычных кемперов. В комплектации всегда обязательно были холодильник, двухконфорочная газовая плита, раковина и обогреватель Truma», — подчеркивает Марен. Владельцы такой машины любят смотреть на других Бишофбергеров, если увидят их. «Потому что нет двух одинаковых», — подчеркивает Юрген. Седан Audi с «рюкзаком» для путешествий всегда смотрится интересно!
Жилой модуль никогда не был дешевым. По данным 1984 года начальная цена была 22 450 марок, без базовой машины. Это мог быть Audi 200 с турбонаддувом и мощностью 182 л.с. «Тогда это был самый быстрый передвижной дом в мире», — с тоской говорит Йозеф. «Это очаровательно, не так ли?» Конечно. Мы говорим о кемпере производства Bischofberger!
Факты и цифры Family Bischofberger
- Автодом на 3-4 человека
- База: VW Caddy, Audi 100, Audi 200
- Период строительства: с 1982 г.
- Варианты: подъемная крыша, высокая крыша, съемная кабина.
- Внешние размеры кабины: 370 х 180 см.
- Кровать: 1,95 x 1,70/1,28 м (снизу/сверху)
- Количество: 30-40
- Цена нового (1984 г.): 22 450/23 950 марок (выдвижная крыша/высокая крыша)
- Базовый автомобиль: от 15 014/23 355 марок (VW Caddy/Audi 100, каждый с бензиновым двигателем мощностью 75 л.с.)
Как вам идея? Хотели бы себе такой седан-кемпер?