Найти в Дзене
Техника времени

Почему об этих редких "лимузинах" СССР многие даже не слышали

У нас конечно делают неплохие правительственные лимузины типа ЗиЛ или Аурус. Но вот остальные попытки создать что-то похожее на базе обычных автомобилей отечественного производства выглядят достаточно слабо. Впрочем, попытки были и не однократные. О лимузинах созданных на базе наших родных Жигулей и Москвичей я вам сегодня и расскажу.

Вот к примеру Иван Калита. Этот несуразный автомобиль на базе Москвича 2141 представили свету в августе 1998 году на автосалоне. Внешний вид получился достаточно спорным. Удлиненный багажник и переосмысленная передняя часть выглядят нелепо. Движок поставили импортный от Рено Ф7Р. Пытались сделать новый автомобиль для чиновников. Но неудачно. Выпускался Иван Калита всего три года с 1998го по 2001й. Выпущено было очень мало экземпляров.

-2

А вот еще один переработанный продукт от АЗЛК. В 1997 году московский завод выпустил седан под индексом 2142 и сразу же на его платформе было решено сделать люксовый автомобиль под названием Князь Владимир. Для этого платформу удлинили на 200мм. Спроса тоже создать не получилось и с конвейера сошло приблизительно полторы тысячи автомобилей.

-3

Но не только москвичи пытались создать что-то в люксовом сегменте. В Тольятти тоже не отставали. На студии автомобильного дизайна Мастер-дизайн придумали в 1994 году автомобиль Lada Amadeo 500. От обычной продукции автоваза его отличает большая длина кузова. Для его создания использовали сразу два кузова от ВАЗ-21099. Кстати цифра 500 в индексе это как раз ширина вставки которую между этими двумя кузовами устанавливали, когда собирали лимузин.

-4

Еще один вариант люксового автомобиля на базе Приоры получил название Lada 21108 «Премьер». Для комфортной посадки и высадки пассажиров кузов автомобиля удлинили на 175 мм. За счет этого увеличили размер проема. Поработали и над салоном. Его обшили деревом и кожей. Значительно улучшили шумоизоляцию. Мотор поставили объемом в 1.8 литра. Мощность его получилась 98 лошадиных сил. Выпуском автомобилей занималось предприятие Супер-Авто. Серия получилась не очень большая, едва перевалив за пару тысяч экземпляров.

-5

И еще один проект от АЗЛК. Немного оклемавшись после развала СССР в 1997 году на московском автозаводе возобновили выпуск Москвичей. При этом было решено разрабатывать параллельно с выпуском новые модели. Практически первой ласточкой в этом направлении стал удлиненный вариант классического хетчбека 2141, получивший название Юрий Долгорукий. Ну вот любят москвичи пафосные названия.

-6

Кузов у нового автомобиля усилили, а колесную базу увеличили на 200мм. Это дало возможность добавить комфорта для сидящих сзади пассажиров. Так же увеличился размер задних дверей автомобиля. Над дизайном салона тоже поработали. Первые модели автомобиля выходили с передней частью от Москвича 2141. Но со временем изменили дизайн фар, сделав их более узкими.

Авто
5,66 млн интересуются