Найти в Дзене
Грудцын Артём - всё про авто

Масляный фильтр повышенной эффективности. Плюсы и минусы.

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Друзья, всем синтетический привет!

Вы спрашивали про синтетические масляные фильтры. Стоит ли их использовать, как альтернативу обычным фильтрам, или нет, учитывая их далеко не малую стоимость.

Производители синтетических масляных фильтров обещают нам в десятки раз лучшую фильтрацию моторного масла и ресурс вплоть до 30 000 км. Заманчиво правда? Но уберем эмоции и попробуем во всем разобраться. Только без использования рекламных буклетов производителей и слепой веры в представляемую ими информацию.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/601ab148571f7906b232afb0

На самом деле Масляный фильтр выполняет важнейшую функцию – очистку масла от загрязнений. И по факту имеет 3 главных критерия оценки – это качество фильтрации, срок службы и его пропускная способность.

Начнем с качества фильтрации. У стандартных фильтров есть свои преимущества и недостатки. Как раз основной "недостаток" — это компромисс между пропускной способностью и качеством фильтрации. При уменьшении размеров фильтруемых частиц снижается пропускная способность - соответственно давление, а это очень плохо.

Для оценки эффективности фильтрации используют общепринятый тест ISO 4548-12. Результаты измерений выглядят, примерно так: “Эффективность фильтрации равна 95% на 20 (микронах)», это означает, что 95% частиц, размером 20микрон задержано фильтром в результате теста ISO 4548-12.

Какая же разница будет между эффективностью фильтрации дешёвого бумажного фильтра который показывает 50% задержанных частиц размером в 20 микрон и эффективностью фильтрации синтетического фильтра который задерживает 99% частиц размером в те же 20 микрон? Правильный ответ: в 50 раз.

То есть абразивных частиц размером 20 микрон синтетический фильтр по тесту ISO 4548-12 оставит в 50 раз меньше. Звучит убедительно. Качество фильтрации лучше в целых 50 раз! Как то даже страшно становится за обычный дешевый фильтр, что он так много грязи то пропускает.

Поэтому давайте обратимся к техническим характеристикам заведомо хорошего фильтра Mann. Обычного, не синтетического, который используется многими владельцами. Он обеспечивает отсев частиц размерами более 20 микрон в максимуме, а в среднем более 14 микрон. То есть, частицы более 20 микрон фильтром задерживаются гарантированно.

Далее для понимания. Возьмем самую ответственную пару трения в ДВС — шейки коленвала, и сравним величину масляного зазора который в этой паре составляет плюс минус 0,03-0,06 соток, т.е. 30-60 мкм. Это для нового двигателя. По мере износа как вы понимаете, зазоры будут только увеличиваются.

Получается, что обычный бумажный масляный фильтр обеспечивает очистку масла от механических примесей с размерами, значительно превышающий необходимый порог. Возникает вопрос: Если синтетический фильтр и задерживает еще более мелкие частицы, то есть ли в нем смысл?

Далее, что касается ресурса, который у синтетического фильтра заявлен в 30 000 км. Обычный бумажный фильтр имеет ресурс от 5000 до 10000 км. В зависимости от внутреннего состояния двигателя и количества отложений в его поддоне. Все дело в том, что в обычных бумажных фильтрах происходит поверхностная фильтрация, а синтетический задерживает частицы во всем массиве фильтрующего элемента.

То есть он фильтрует не внешней шторой элемента, а всем своим объемом. Из-за этого и срок их службы заявляется производителем очень большим: к примеру Ресурс Fram Ultra Syntetic по заверению производителя – 20000 миль (32200 км). Но это конечно в идеальных Европейских условиях с трассовым пробегом.

Но Как правило автовладельцы производят замену масла и фильтра в интервале от 5 до 10 т. км. И у большинства из Вас сразу возникают как минимум 2 вопроса:

1. Есть ли смысл обеспечивать более тонкую фильтрацию с помощью синтетических фильтров, если зазоры в парах трения превышают размеры пропускаемые частицы в 2-3 раза?
2. Есть ли смысл использовать фильтр с ресурсом в 30000 км, если замена масла произойдет на пробеге от 5000-до10000 км. Кто при заливке свежего масла будет использовать старый фильтр?

Казалось бы все очевидно, тем более учитывая его цену, но не все так просто. И вот почему.

С одной стороны: Если верить рекламе производителей синтетических фильтров, то их исследования показали уменьшение абразивного износа в несколько раз при увеличении эффективности фильтрации. Правда мне непонятно как износ будет меньше если и обычный фильтр отсевает частицы способные, теоретически, повредить пары трения.

И раз были исследования то почему такая размытая формулировка - уменьшение износа в несколоко раз! Это в 2-3-4- в 5? И тут мы понимаем что все эти обещания писали конечно маркетологи. Да и фильтр мало кто рискнет менять через 30 000 км, если только на коммерческой технике.

С другой стороны согласитесь, прогресс не стоит на месте и если есть возможность использовать что то лучшее по характеристикам, то почему нет? Ведь помимо лучшей фильтрации, огромным достоинством синтетического фильтра стала их повышенная грязеёмкость, что и позволяет заявлять на них большие сроки замены, так как абразивные частицы теперь удерживаются не только на поверхности фильтровальной бумаги, но и по объёму синтетического фильтровального элемента.

Но и это не главное. Самое главное для двигателя это давление масла, и у обычного фильтра при уменьшении размеров фильтруемых частиц резко снижается пропускная способность. Что приводит к снижению давления в масляной системе. То есть ближе к замене, обычный фильтр, поры которого забиты - начинает снижать давление масла. Особенно если у вас не самый чистый двигатель.

Синтетический фильтр помимо лучшей фильтрации из за того что фильтрация происходит не шторой, а всем объемом фильтрующего элемента имеет заметно меньшее сопротивление потоку масла, отсюда и заметно меньшее падение давления на фильтрующем элементе, что особенно важно на высоких оборотах мотора и при длительном использовании. Ну а плюсом, выше качество фильтрации и нет опасения что на грязном моторе фильтр забьётся раньше ТО.

Разумеется, даже для бумажного (то есть целлюлозного) фильтра теоретически и практически возможно использовать фильтровальную бумагу повышенной эффективности фильтрации с минимальными порами, но это приведёт к недопустимо малой пропускной способности фильтра и недопустимо большому падению давления масла на фильтрующем элементе, особенно, после нескольких тысяч километров пробега. А потом просто откроется аварийный клапан и масло будет идти в обход фильтра, чтобы не запороть мотор.

Но если вы думаете что синтетические фильтра это самое лучшее что сейчас можно купить то вы ошибаетесь. Есть полусинтетические маслянные фильтры. А почему фильтр из полусинтетики лучше синтетичекского? Сейчас объясню.

Да, помимо синтетики, так же выпускаются полусинтетические фильтры, в которых силовая целлюлозная основа (то есть это такие крупные и надёжные силовые целлюлозные волокна) cмешана с синтетическими волокнами (образующим мелкие поры внутри крупных целлюлозных силовых пор), за счет чего эффективность фильтрации и грязеёмкость полусинтетических фильтров соответствует (или даже выше) эффективности синтетических фильтров, но не требуется мелкая поддерживающая металлическая сетка, а надёжность такой шторы даже выше, чем у синтетических фильтров, что особенно важно для вязких масел (например в мороз) или при большом давлении потоков масла.

В частности, гоночные фильтры FRAM Racing (серии HP), Ford Racing и другие гражданские фильтры Mobil-1, K&N, AFE, Fram Touch Guard, Purolator One, Bosch Premium, Wix, Napa Gold - полусинтетические. То есть термин "полусинтетический фильтрующий элемент" не означает компромисса по аналогии с термином "полусинтетическое масло", это лишь означает замену силовой металлической сетки позади синтетической фильтрующей шторы на силовой целлюлозный каркас в составе полусинтетической фильтрующей шторы.

Так ставить такой новомодный и дорогущий фильтр или нет?

Думаю, что в старые автомобили, ставить такой фильтр смысла нет, можно обойтись обычным качественным фильтром, а вот в современные авто особенно с форсированными турбо моторами, владельцы которых меняют масла через 10-15 тысяч почему бы и нет. Особенно в холодное время года они будут полезны.

На самом деле если вы думаете, что Американцы или европейцы повально ставят их себе на авто то это не так. У них так же, народ ставит то, что подешевле, а такие продукты как синтетическое масло и фильтр - используют только фанаты автомобилей.

Поэтому если ваш бюджет позволяет купить такой фильтр то почему бы и нет, ваш авто одобрит хай тек. А если нет, то берите обычный проверенного производителя и меняйте через 5-6 тысяч вместе с маслом.

Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester:
https://vk.com/market-116159268
Наш Телеграм канал:
https://t.me/projectx55
Группа в VK:
https://vk.com/club116159268

Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru
Ссылка на Яндекс Дзен:
https://dzen.ru/projectx

Авто
5,66 млн интересуются