До начала производства автомобилей УАЗ-469 был разработан ГАЗ-69 в городе Горьком и в 1953 году в Ульяновске завод прицепов перепрофилировали на выпуск внедорожников.
Сам автозавод УАЗ разработал УАЗ-450 и полноприводный УАЗ-452 и начал выпускать их с 1958 года. Удивительное происходит потом, опытный УАЗ-460 созданный на базе УАЗ-452 «буханка» в 1958 году прошедший автозаводские испытания и выставленный в 1961 году на ВДНХ на конвейер не ставили.
Автозавод УАЗ был загружен выпуском автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-452.
С 1959 года в Румынии на заводе IMS/ARO выпускали копию ГАЗ-69, а с 1960 года внеся изменения в конструкцию ГАЗ-69 производили его в Китае на 5 заводах, с 1962 выпускали в Северной Корее.
В 1962 году были разногласия в политике Китая и СССР, поэтому официально не было передачи разрешения на выпуск ГАЗ-69 и УАЗ-469.
В сравнении с автомобилем ГАЗ-69, автомобиль УАЗ-469 имел более мощный двигатель от ГАЗ-21 мощностью 75 л. с. и более современную КПП с РП, удобный увеличенный салон на 7 человек с водителем, но мосты остались от прежних моделей. Грузоподъёмность полноприводного УАЗ-469 увеличилась: водитель с пассажиром и 600 кг груза.
Факт предоставления китайцам лицензии на УАЗ никакими источниками не подтверждается. Необходимо учитывать, что в конце 1961 года прототип УАЗ 460Б уже экспонировался на ВДНХ, плюс китайские специалисты находились на советских заводах до 1962 года.
Подсмотреть прототипы и скопировать документацию у них была масса возможностей. И надо отдать должное промышленной расторопности Китая, пока Министерство транспорта и автозавод УАЗ договаривались десять лет с запуском 469-го, в Китае начали производство Beijing 212 на семь лет раньше прототипа. Беспрецедентный случай в мировой практике!
Официально выпускали автомобили УАЗ-469 в Ульяновске, Кременчуге, Азербайджане, Вьетнаме, Германии, Чехии, Судане и на Кубе. Изготовляли внедорожники УАЗ-452 (УАЗ-3151) с 1972 года по 2005 год, ограниченный выпуск автомобилей пришелся на 2010 год.
В настоящее время на автозаводе УАЗ имеются несколько перспективных автомобилей которые прошли автозаводские испытания. Некоторые образцы автомобилей сохранились в музее автозавода УАЗ.
Автозавод изготовлял мелкосерийный выпуск микроавтобусов УАЗ, они являются конкурентами Газель и Соболь. Разработанный в конце 50-х годов УАЗ-452 «буханка» выпускают уже более 60 лет, вместо него давно могли выпускать обнуленный микроавтобус с полным приводом.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"