Найти в Дзене
Батин гараж

Чем заменить автомасло марок Mobil 1 и Total: Кто занял рынок после ухода больших марок и чье масло не хуже?

Оглавление

После массового ухода зарубежных брендов из России весной 2022 года в стороне не остались и производители моторного масла. Уже покинули российский рынок такие масштабные производители, как Total, Shell, Castrol, Mobil 1 и не только. Теперь каждый владелец импортных машин думают, как заменить их продукцию, чтобы не пострадало качество.

Возможна ли замена на отечественное масло?

По всем параметрам заменить импортную смазку российской вполне можно. Но стоит уделить внимание нюансам, например, классификации по качеству. Стоит посмотреть на данные на упаковке – производители всегда маркируют продукт соответствующими метками.

В первой части этикетки присутствуют буквенные знаки: C (бензин) и S (дизель). Встречается метка SJ/CF – это признак универсальности состава. Вторая половина маркировки также включает латинские обозначения, указывающие на соответствие автомобилей – SD (старый), SN (новый). Важно не нарушать эти предписания, так как масло может повредить автомобилю при несоответствии состава техническим характеристикам.

Какие марки из России есть на рынке

-2

В целом можно уверенно сказать, что российские поставщики спокойно компенсируют дефицит после исчезновения зарубежных марок. Причем расценки будут существенно ниже. На прилавках теперь место заняли смеси от известных российских брендов: "Роснефть", "Газпромнефть" и др.

Пример: масло для двигателей категории 15W-40 может заменить аналог от бренда Лукойл (Авангард Ультра 15/40 API), тот же вариант от Нерсон. Продукция Mobil/Shell по составу очень похожа на отечественные аналоги по формуле, поэтому проблем не будет.

Состав для моторов 10W-40 заменяется продуктами с аналогичным содержанием от Нефтесинтез (масло Dynamic Premium 10/40 API), а также от Лукойл. Они подойдут для машин любой модели.

-3

Если сравнить состав 5W-30 с российскими, то оно заменяется аналогом от Нерсон (Premium Truck Synthetic 5/30 API) или Роснефтью.

Качество варьируется от процента серно-фосфорных компонентов в формуле. В зарубежных маслах этих веществ было довольно много, в российских их уровень понижен. На порядок ниже также свойства термоокисления, промывочные параметры. Но если взять самые элитные разновидности, они соответствуют зарубежным.

На этом основании можно сказать, что неожиданный уход импортных марок не стал для России критическим. Отечественные поставщики быстро перестроили логистику и увеличили производство, чтобы покрыть возникшие лакуны на рынке. Автомобилисты теперь обеспечены нужными разновидностями моторных масел.

Авто
5,66 млн интересуются