Найти в Дзене
Батин гараж

Менять масло каждые 10 тысяч км - не обязательно. Стереотипы о замене масла: советы от автомеханика

Оглавление

Избежать затрат на ремонт или замену двигателя мечтает каждый водитель. Это хорошее основание внимательнее относиться к мотору и следить за риском поломки, например, вовремя менять моторное масло. Слухи о том, что именно 10 тыс. км пробега – повод для замены масла, на самом деле не обоснованы. Это лишь один аспект износа ДВС, а какие еще есть важные моменты? Секреты обеспечения работоспособности мотора рассказал опытный автослесарь.

Грамотная эксплуатация

Основной источник информации для хозяина машины – его сервисная книжка. Там есть все, что нужно знать: наименования деталей, срок замены жидких ресурсов, температура работы. Часто для японских и европейских машин ставят срок замены моторного масла в 15 тыс. км пробега. Это точно или можно пренебречь указанием?

По замечанию сотрудников СТО, они часто видят форменный кошмар под капотом у приличных машин. И причина – в соблюдении правил сервисной книжки. Потому что инструкция рассчитана на европейские дороги, а не на российские ухабы и слякоть, перепады погоды. Это снижает срок работы масла, к тому же нередко заливают некачественное, с примесями. И такой состав забивает фильтр и снижает жизнеспособность ДВС.

Смена трассы

-2

Ездить в России приходится по разным типа дорог: магистралям, городским трассам, шоссе, по сельскому бездорожью. Все это снижает срок службы масла, перегревает комплектующие. Резкие скачки скоростного режима приводят к внештатным сбоям в работе ДВС.

На трассе нагрузка растет, вообще на скоростных магистралях износ увеличивается в два раза. А долгий простой на парковке тоже ничего хорошего машине не дает, масло от этого ухудшается, особенно в холодный сезон. Поэтому по поводу замены смазки стоит подумать заранее, с учетом экстремальных условий работы машины.

Специфика формулы и модели двигателя

-3

На самом деле и при 10 тыс. пробега не всегда нужно менять смазку. Сотрудники СТО выполнят заказ, но когда это необходимо? Ведь эта цифра весьма средняя. И важную роль играет конструкция двигателя и марка моторного масла.

Если автомобиль – малолитражный, надо чаще менять смазку, а для вездехода на 8 цилиндров стоит делать эту процедуру через 20-25 тыс. пробега.

Уделяйте внимание сроку годности смазки и цене. После «десятки» стоит заменить полусинтетику, она часто теряет вязкость, присадки выгорают. Разные виды масел (полимерное, полигликоль, эстер, синтетика, гидрокрекинг) имеют разные условия и сроки эксплуатации. Однозначно стоит изучить упаковку и действовать соответственно.

Авто
5,66 млн интересуются