Найти тему

"Автокультура '2022": редчайшие Lancia Delta HF Integrale в России

В статье использованы исключительно фотографии автора
В статье использованы исключительно фотографии автора

Фестиваль "Автокультура" - явление уникальное даже по меркам нашей большой страны, где в последнее время наблюдается настоящий бум на различные выставки, тусовки и автоклубы с уклоном на автомобильную историю. Именно этот фест с 2018 года дает возможность любому желающему увидеть своими глазами самые яркие автомобильные иконы прошлого, которые находятся в России. Это автомобили, которые большую часть времени спрятаны от посторонних глаз в отапливаемых гаражах, на территориях частных вилл или в закрытых паркингах.

Причем с самого начала организаторы Автокультуры задали себе очень высокую планку: во-первых, это тщательный выбор места и высокий уровень проведения. А во-вторых, что самое важное для зрителей - это строгий отбор автомобилей-участников. На фест попадают лишь машины, которые действительно увидишь на дорогах не каждый день (особенно в регионах России). И к тому же все машины имеют превосходное и максимально приближенное к оригиналу состояние. То есть посетители фактически имеют возможность увидеть легендарные машины именно такими, какими они сошли с конвейера двадцать, сорок или даже шестьдесят лет назад.

Нетрудно догадаться, что популярность "Автокультуры" стремительно растет с каждым годом. В 2022-м ее посетили в общей сложности свыше 16 тысяч человек - десятилетие лет назад это был уровень хорошего регионального рок-фестиваля! Причем в уходящем году выставки в формате "Автокультуры" проходили как минимум четырежды. Дважды в Москве, один раз в Санкт-Петербурге и один раз - в Ленинградской области. Именно здесь, на трассе Игора-Драйв, прошел самый масштабный по площади и времени проведения (два полных дня) фест. Автору этих строк удалось на нем побывать. И главные результаты - на этих фотографиях. Цикл репортажей с "Автокультуры" мне хочется начать с одного из самых востребованных янгтаймеров нашего времени:

Этому великолепному хэтбчеку Lancia Delta HF Integrale Evoluzione (она же Evo 1), если верить документам, в 2022 году исполнилось ровно тридцать лет. Помимо белого цвета для Evo предлагались еще ярко-красный и темно-синий
Этому великолепному хэтбчеку Lancia Delta HF Integrale Evoluzione (она же Evo 1), если верить документам, в 2022 году исполнилось ровно тридцать лет. Помимо белого цвета для Evo предлагались еще ярко-красный и темно-синий
Фактически это венец творения культовой линейки Delta HF, который выпускался c сентября 1991 по декабрь 1992 года. Двухлитровый турбодвигатель Evo 1 без катализатора развивал 210 л.с. - обеспечивая разгон до "сотни" за 5,7 секунды
Фактически это венец творения культовой линейки Delta HF, который выпускался c сентября 1991 по декабрь 1992 года. Двухлитровый турбодвигатель Evo 1 без катализатора развивал 210 л.с. - обеспечивая разгон до "сотни" за 5,7 секунды
В 1993 году на смену Evoluluzione пришел Evoluzione 2. Продажа автомобилей без катализатора в Европе стала уже невозможно, поэтому он обязателен для этой модификации. Но благодаря доработкам системы впрыска и новому нагнетателю Garrett инженеры смогли даже слегка увеличить отдачу - до 215 л.с.
В 1993 году на смену Evoluluzione пришел Evoluzione 2. Продажа автомобилей без катализатора в Европе стала уже невозможно, поэтому он обязателен для этой модификации. Но благодаря доработкам системы впрыска и новому нагнетателю Garrett инженеры смогли даже слегка увеличить отдачу - до 215 л.с.
Главным внешним отличием Evo 2, конечно, являются уникальные колесные диски на 16 дюймов (размерность резины 205/45ZR16). Что интересно, изготовление кузовов для второго поколения Evo Лянча передала небольшому итальянскому ателье Maggiora
Главным внешним отличием Evo 2, конечно, являются уникальные колесные диски на 16 дюймов (размерность резины 205/45ZR16). Что интересно, изготовление кузовов для второго поколения Evo Лянча передала небольшому итальянскому ателье Maggiora
Иногда считается, что Delta Integrale Evo появилась в честь победы Lancia в чемпиона по ралли WRC 1991 года - но на момент дебюта этой модели на Франкфуртском автосалоне сезон еще был не закончен. Юха Канккунен оформил чемпионство только в конце ноября
Иногда считается, что Delta Integrale Evo появилась в честь победы Lancia в чемпиона по ралли WRC 1991 года - но на момент дебюта этой модели на Франкфуртском автосалоне сезон еще был не закончен. Юха Канккунен оформил чемпионство только в конце ноября
В общей сложности на счету Lancia Delta были четыре титула в личном зачете (1987, 1988, 1989, 1991) и целых шесть кубков производителей - с 1987 по 1992 год. Она стала самой успешной наследницей раллийной группы B, закрытой в 1986 году
В общей сложности на счету Lancia Delta были четыре титула в личном зачете (1987, 1988, 1989, 1991) и целых шесть кубков производителей - с 1987 по 1992 год. Она стала самой успешной наследницей раллийной группы B, закрытой в 1986 году
Сегодня неподражаемая Delta в фирменной раскраске Martini неизменно вызывает интерес публики, а заодно уважение к славному гоночному прошлому марки Lancia
Сегодня неподражаемая Delta в фирменной раскраске Martini неизменно вызывает интерес публики, а заодно уважение к славному гоночному прошлому марки Lancia
По-прежнему притягательно выглядит и более ранняя Lancia Delta HF Integrale 16V. Дебютировавший весной 1989 года в Женеве автомобиль имел 200 л.с (заменив 8-клапанную версию мощностью 185 л.с, появившуюся годом ранее). У этих машин были еще фары разного размера - но уже знаменитые широкие крылья
По-прежнему притягательно выглядит и более ранняя Lancia Delta HF Integrale 16V. Дебютировавший весной 1989 года в Женеве автомобиль имел 200 л.с (заменив 8-клапанную версию мощностью 185 л.с, появившуюся годом ранее). У этих машин были еще фары разного размера - но уже знаменитые широкие крылья
Интересно, что объемы выпуска этих машин не так уж и малы: 23.004 экземпляра "обычных" HF Integrale 8V/16V (1988-1991), 5619 экземпляров Evo 1 (1991-1993) и 4.223 экземпляра Evo 2 (1993-1994).
Интересно, что объемы выпуска этих машин не так уж и малы: 23.004 экземпляра "обычных" HF Integrale 8V/16V (1988-1991), 5619 экземпляров Evo 1 (1991-1993) и 4.223 экземпляра Evo 2 (1993-1994).

P.S.: по данным российских экспертов в области редких автомобилей на дорогах России, в разное время в нашей стране числились несколько десятков автомобилей серии HF Integrale, всего лишь 11 автомобилей серии Evo 1 и только 7 автомобилей Evo 2...

Авто
5,66 млн интересуются