Найти тему
ПроАвтобизнес

Удавка санкций, наброшенная на УАЗ, стала импульсом для развития

Ульяновский автомобильный завод, как и другие предприятия российского автопрома (Группа ГАЗ, КАМАЗ), попал под санкции. Но несмотря на санкционное давление у российской группы «Соллерс» в отношении предприятия весьма большие планы.

В прошлом году на Ульяновском заводе был закрыт проект «Русского Прадо». Казалось, что перспективы этого отечественного предприятия незавидны. «Масла в огонь» подлило интервью республиканскому изданию "Бизнес Онлайн" руководителя предприятия Адиля Ширинова, который отметил, что кадров и ресурсов для создания новой модельной линейки у завода нет.

Но сегодня все изменилось и вечная «Буханка» (семейство коммерческих автомобилей повышенной проходимости гражданского и военного назначения),  внедорожники УАЗ Хантер и УАЗ Патриот, вдобавок синергетический эффект, который базируется на основе технологических решений новых партнеров, дадут возможность для развития модельной линейки УАЗа. О перспективах УАЗа рассказал  председатель совета директоров Адиль Ширинов в интервью изданию «КоммерсантЪ».

Что же стоит за этим необычным высказыванием?

У каждого продукта есть свой жизненный цикл, и с точки зрения классического автомобилестроения есть определенный минимум объемов, которые нужно поддерживать, чтобы модель оставалась на конвейере.

Мы дадим возможность «Буханке» жить своей жизнью ровно столько, сколько она будет нужна нашим покупателям, как и УАЗ Хантер, который пытались похоронить, - говорит Ширинов.

Топ-менеджер отмечает, что избавляться от этих легенд Ульяновского автомобильного завода сегодня нецелесообразно. Как известно, параллельно "Соллерс" развивает линейку коммерческих автомобилей под своим брендом.

-2

Касаясь ближайших перспектив модельной линейки УАЗа, Ширинов рассказал о том, что создать новый собственный УАЗ не получится, ценник создания и постановки на конвейер такой новой модели более $ 500 млн. Таких средств у группы «Соллерс» пока нет. Поэтому развитие будет идти в следующем направлении - в текущую уазовскую продукцию будут интегрировать, а попросту устанавливать 2-литровый дизельный двигатель (его выпуск начат на моторном заводе «Соллерс» в Елабуге), шестиступенчатую механическую коробку передач. Что же касается УАЗ Патриот, то в 2024 году на нем планируется вернуть автоматическую коробку.

Действительно, чтобы «осовременить» «Буханку» и поставить на нее 2-литровый дизель и современную коробку предстоит выполнить большой объем адаптационных работ. Как и для внедорожника УАЗ Патриот, который снова обретет автомат.

-3

Но самый главный прорыв, задуманный топ-менеджментом отечественной группы «Соллерс» - это новая платформа для автомобилей УАЗа. Ее не будут создавать с нуля она появится через технологическое партнерство. И как заявил топ-менеджер, движение по этому направлению уже начато. Скорее всего, это партнерство будет все с тем же китайским JAC. Пока Ширинов не раскрывает имя партнера.

Зато уже точно известно, под каким брендом будет развиваться внедорожная линейка УАЗа. В этом секрета нет.

«В зависимости от того, как модернизация будет проходить. Если это будет существующая платформа, на которой будет в том числе новая силовая установка, то, скорее всего, будет УАЗ. Если мы найдем правильные решения по новой платформе с использованием технологий партнеров, то это, возможно, будет «Соллерс», - рассказал Ширинов.

В целом же, как видим УАЗ на плаву, и даже не собирается сдаваться, и планирует  развиваться как в технологическом плане, так и трансформировать модельную линейку. Получается, что санкции дали шанс старому российскому автозаводу?

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, будут ли пользоваться спросом дизельные "буханки" и УАЗ Патриот с автоматом? Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются