Проблема малых дизельных двигателей обозначена, как самая актуальная в Стратегии развития российского автопрома до 2035 года. В этом документе акцент сделан на турбодизеле, наряду с автоматической коробкой для легковых авто, и системами активной и пассивной безопасности. Действительно, на коммерческие автомобили класса LCV Группы ГАЗ устанавливают двигатели китайского производства Cummins ISF 2.8. В свою очередь, еще недавно отечественная группа Sollers заявляла о планах освоения выпуска турбодизелей Ford на моторном заводе в Елабуге для линейки Ford Transit. Однако, американский Ford окончательно ушел из России и на проекте выпуска малых дизелей с этим автопроизводителем можно смело ставить крест. Тем не менее, месяц назад группа Sollers и Минпромторг РФ подписали изменения в специнвестконтракт (СПИК), по которому принято обязательство увеличить инвестиции с 7 до 9,9 млрд руб. Но самое интересное, в этом соглашении фигурирует организация выпуска дизельных двигателей. Напомним, что в