Если посмотреть на рынок малотоннажной коммерческой техники России (LCV) сегодня, то она внушит неописуемую радость патриоту, поскольку более половины приходится на различные модели Группы ГАЗ. В сентябре доля Группы достигла рекордного показателя в 53,2%. В свою очередь, Ульяновский модельный ряд коммерческой техники занял 22,6% российского рынка.
Судьба же европейской техники выглядит, как и в других сегментах, весьма печально. Через некоторое время европейцев выметут ветры перемен, и взгляд все реже будет встречать фургоны и шасси с надстройками Ford Transit, FIAT Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Berlingo и Renault Master. Отметим, что в сентябре сильнее всего упали объемы рынка Ford Transit (-90%). Автомобиль в РФ откатился со второго на седьмое место. Скорее, и далее будет сдавать позиции, пока совсем не исчезнет из списка.
Но есть и хорошая новость. Российский автопроизводитель Sollers на конвейере завода в Елабуге подготовил замену ушедшему из России Ford. Были досужие домыслы, что на Ford Transit, мол, поменяют шильдик, и будут продолжать выпуск популярного фургона и шасси. А автокомпоненты к нему будут возить из Турции, где Ford выпускает коммерческую технику для Европы на турецком заводе. Но все эти фантастические слухи рухнули.
Реальность такова, что теперь под маркой Sollers (Соллерс) будут собирать малотоннажники JAC. О чем наш канал и сообщал некоторое время назад.
Сегодня фактически в России на рынке коммерческой техники представлен единственный цельнометаллический фургон Газель Next, если не считать попыток вывести фургон JAC Sunray или МАЗ-365022. Именно на эту модель и сделала ставку компания Sollers.
В Елабуге на конвейере бывшего совместного предприятии «Соллерс-Форд» прописался Соллерс Атлант – точная копия китайского Sunray.
Компания Sollers не намерена ограничиваться одной версией, и в самом ближайшем будущем ожидается большой спектр модификаций. Это нужно для того, чтобы конкурировать предложением с Газель Next. Будут несколько модификаций по длине и высоте крыши. А полная масса разных версий будет от 2,5 до 4,2 тонн. Что касается силовых агрегатов, то это дизельный двигатель разной настройки мощностью 139 или 150 л.с.
Теперь нужно делать проверку на технологический суверенитет. А тут много вопросов. Первоначально, уровень локализации коммерческих автомобилей Соллерс будет невысоким. Можно сказать даже минимальным, как и у автомобилей Москвич 3.
Но на елабужской площадке имеется возможность начать процесс локализации, как это было еще совсем недавно с Ford Transit.
Уже в 2023 году должен стартовать полный цикл производства, включающий штамповку кузовных деталей, покраску и сборку. Локализованы будут электроника, пластиковые детали и элементы шасси. А в перспективе и производство дизельных двигателей, на том самом предприятии, где когда-то собирали фордовские бензиновые моторы, а затем планировали выпуск дизелей. Группа ГАЗ тоже делает ставку на свой дизель GAZ G21A.
Интересно, как в перспективе сложится дуополия на рынке LCV в Российской Федерации.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz