Найти в Дзене
AvtoNikola

Зачем на Газ-24 "Волга" поставили два мотора

Если говорить о временах СССР и автомобилестроении, то мало кто знает о том, что институт «НАМИ» тестировал и продвигал самые передовые технологии. Одним из интересных проектов «НАМИ» стала Волга с двумя двигателями.

Сразу возникает резонный вопрос. Зачем столь спорная затея? Сделать более мощный автомобиль – это банально. А вот изучение вопроса отключения цилиндров во время движения для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу именно то, для чего институт взялся за такой амбициозный проект. Сразу и не поверишь, что такие цели ставились в СССР, где бензин стоил сущие копейки.

-2

В стенах «НАМИ» создали модульную установку. За основу взяли два двигателя от «копейки» и соединили их последовательно. Далее было установлено два радиатора. Ввиду того, что длина нового двойного двигателя стала гораздо больше, передняя часть стала длиннее.

-3

Плюс первый мотор не давал капоту закрыться, поэтому капот получил измененный дизайн. Получилось интересно. В «Форсаже» такая машина бы зашла. ПО итогу машина получила 118 лошадиных сил.

-4

После тестирования этого автомобиля, выводы были весьма обнадеживающие. Эффективность такой компоновки составила 26 процентов. Базовая Волга потребляла 15 литров на сотню, а данный экземпляр всего 11 литров. Значит работы нужно было продолжить. Следующий образец Волги в размерах не отличался от базовой. За основу взяли два роторно-поршневых двигателя.

-5

Такой образец уже имел 140 лошадей. Единственное, что бросалось в глаза – это две выхлопные трубы. Плюс было добавлено автоматическое отключение ДВС, а также возможность выключить один из двигателей с кнопки в салоне. Расход топлива у второго прототипа был 11 литров, но динамика выросла существенно. Для теста инженеры вообще отключали один двигатель, тогда машина потребляла 10 литров.

-6

Все это давала экономию в треть. Поэтому планы в данном вопросе были «наполеоновские». Но пришли 90-е и все наработки отправились пылиться на полки.