Если говорить о временах СССР и автомобилестроении, то мало кто знает о том, что институт «НАМИ» тестировал и продвигал самые передовые технологии. Одним из интересных проектов «НАМИ» стала Волга с двумя двигателями.
Сразу возникает резонный вопрос. Зачем столь спорная затея? Сделать более мощный автомобиль – это банально. А вот изучение вопроса отключения цилиндров во время движения для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу именно то, для чего институт взялся за такой амбициозный проект. Сразу и не поверишь, что такие цели ставились в СССР, где бензин стоил сущие копейки.
В стенах «НАМИ» создали модульную установку. За основу взяли два двигателя от «копейки» и соединили их последовательно. Далее было установлено два радиатора. Ввиду того, что длина нового двойного двигателя стала гораздо больше, передняя часть стала длиннее.
Плюс первый мотор не давал капоту закрыться, поэтому капот получил измененный дизайн. Получилось интересно. В «Форсаже» такая машина бы зашла. ПО итогу машина получила 118 лошадиных сил.
После тестирования этого автомобиля, выводы были весьма обнадеживающие. Эффективность такой компоновки составила 26 процентов. Базовая Волга потребляла 15 литров на сотню, а данный экземпляр всего 11 литров. Значит работы нужно было продолжить. Следующий образец Волги в размерах не отличался от базовой. За основу взяли два роторно-поршневых двигателя.
Такой образец уже имел 140 лошадей. Единственное, что бросалось в глаза – это две выхлопные трубы. Плюс было добавлено автоматическое отключение ДВС, а также возможность выключить один из двигателей с кнопки в салоне. Расход топлива у второго прототипа был 11 литров, но динамика выросла существенно. Для теста инженеры вообще отключали один двигатель, тогда машина потребляла 10 литров.
Все это давала экономию в треть. Поэтому планы в данном вопросе были «наполеоновские». Но пришли 90-е и все наработки отправились пылиться на полки.